Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Академическая группа как первичный студенческий коллектив

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этап 4. Завершение развития и функционирования коллектива (5 курс). У студентов-выпускников отчётливо проявляются профессиональные интересы, многие занимаются профессиональной деятельностью. Создаются семьи, рождаются дети. Появившиеся новые заботы, связанные с необходимостью выполнять разнообразные роли (например, отца, матери), ослабляют интерес многих студентов к коллективной жизнедеятельности… Читать ещё >

Академическая группа как первичный студенческий коллектив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этапы становления студенческого коллектива в академической группе

Основным, наиболее значимыми по влиянию на студентов является коллектив академической группы.

Студенческая академическая группа — разновидность малых социальных групп, социальный организм, коллектив, обладающий особенностями и закономерностями, обусловленными спецификой учебной деятельности в вузе и этапами развития группы от первого к последнему курсу.

Возможности этого коллектива предопределяются тем, что:

  • · Все студенты вуза являются членами определённых академических групп в течении длительного времени;
  • · Здесь образуются наиболее разветвлённые устойчивые отношения студентов друг с другом и с преподавателями;
  • · В академической группе ежедневно происходит общение студентов, обмен различной информации, формируются и развиваются их интересы, духовные потребности. Ценности;
  • · Наиболее отчётливо видно движение, рост каждого студента по всем направлениям.

Становление коллектива не следует понимать как простой процесс, идущий лишь по восходящей линии. На этом пути могут быть подъёмы, временные остановки, могут возникнуть противоречия между его членами по различным причинам, иногда доходящие до конфликтов.

Выделяют 4 этапа становления студенческого коллектива в академической группе:

Этап 1. Формирование коллектива (1 курс). Сплочение студентов в социально-психологическую общность является основной целью организаторов этого процесса. В качестве организаторов формирования коллектива выступают кураторы, преподаватели, деканаты, старосты, студенческий актив. Ими выдвигается цель, определяется совместная деятельность, разрабатывается план работы, студенты изучают и познают друг друга, вступают в личностные и деловые отношения, проходят процесс адаптации к вузу и новой социальной роли.

Этот этап обычно завершается к концу первого года учёбы, ведь студенты уже приобрели ранее опыт коллективной жизнедеятельности.

Этап 2. Становление и укрепление коллектива (2−3 курсы). Студенты адаптировались к своему вузу, чувствуют себя полноправными его членами. Они уважают свою академическую группу и друг друга, выдвигают самостоятельно цели, стремятся вместе проводить свободное время. В группе формируются определённые нормы коллективной жизни, общественное мнение, появляются ценности и традиции.

Студенческий коллектив активнее проявляет свою воспитательную функцию, чётче действует студенческое самоуправление.

Этап 3. Совершенствование коллектива (3−4 курсы). На даном этапе организатором и инициатором коллективной жизнедеятельности становится весь коллектив группы. Существенную роль играет общественное мнение, не подчиниться которому невозможно. Сложившаяся система ценносте разнообразна, но каждый уважает позицию товарища, даже если не разделяет её. У студентов сформировано чувство защищённости, уверенности в себе и в своём коллективе. Развито студенческое самоуправление. Преподаватели являются консультантами при решении сложных, проблемных вопросов жизни группы. Активно выражена воспитательная функция коллектива.

Этап 4. Завершение развития и функционирования коллектива (5 курс). У студентов-выпускников отчётливо проявляются профессиональные интересы, многие занимаются профессиональной деятельностью. Создаются семьи, рождаются дети. Появившиеся новые заботы, связанные с необходимостью выполнять разнообразные роли (например, отца, матери), ослабляют интерес многих студентов к коллективной жизнедеятельности в условиях академической группы, она становится для них менее коллективной и значимой. После получения диплома академическая группа как студенческий коллектив прекращает своё функционирование. Но традиции, ценносит, законы, которые создавались в течении пяти лет, ещё долгое время будут оказывать влияние на молодых специалистов. Это происходит в том случае, если в академической группе действительно был создан развитый воспитательный коллектив.

Выделение этапов процесса формирования студенческого коллектива в академической группе в известной мере условно, нередко бывает трудно определить тот ии иной этап. В каждом коллективе складывается своя ситуация его сплочения, формирования, развития. Для одной академической группы важно знакомство и хорошее узнавание друг друга; для другой — совместное проведение досуга; для третьей — организация разнообразной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой