Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Акцентуация характера. 
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шизоидный тип. С раннего возраста дети недостаточно коммуникабельны, мало тянутся к сверстникам, предпочитают общество взрослых. В подростковом возрасте характерны замкнутость и отгороженность, тяжело переживается неспособность устанавливать контакты. Отмечаются недостаточность интуиции, сопереживания. Богатый внутренний мир всегда закрыт для окружающих и может раскрываться неожиданно перед… Читать ещё >

Акцентуация характера. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акцентуация характера — крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены и проявляются избирательностью реакций на определенного рода психогенные воздействия.

Явная акцентуация по степени отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера, что не препятствует удовлетворительной социальной адаптации. Временные нарушения адаптации с отклонением в поведении возникают при действии психогенно значимых для личности факторов.

Скрытая акцентуация обнаруживается только под влиянием определенных психотравмирующих ситуаций, которые не приводят к заметной социальной дезадаптации. Акцентуации являются преморбидным фоном, предрасполагающим фактором для развития психогенных расстройств различного уровня.

Основные типы акцентуации (по А. Е. Личко [8]) в подростковом возрасте: гипертимный, циклоидный, астеноневротический, психастеническии, шизоидныи, эпилептоидныи, истероидныи, неустойчивый, конформный, сензитивный, лабильный.

Гипертимный тип. С детства отличаются общительностью, недостаточным чувством дистанции, склонностью к озорству. Характерны приподнятое настроение и хорошее самочувствие. К правилам и законам относятся легкомысленно, плохо переносят жесткую дисциплину. Несмотря на хорошие способности учатся неровно из-за неусидчивости, отвлекаемости. Из подростковых поведенческих реакций усилена реакция эмансипации.

Циклоидный тип. У подростков с гипертимными чертами с детства в дальнейшем обнаруживают чередующиеся фазы: субдепрессивную, подъема и ровного настроения. В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, снижение аппетита, нарушение сна; затруднена учеба, общество людей тяготит. В фазе подъема им свойственны гиперактивность, эмансипационные устремления и группирование со сверстниками.

Лабильный тип. В детстве обнаруживают склонность к невротическим реакциям. В подростковом возрасте — крайняя лабильность настроения, сменяющегося по незначительным поводам и сопровождающегося изменением самочувствия. Однако такие дети способны на глубокие чувства и привязанность. Внимание окружающих доставляет им истинную радость, что определяет реакцию группирования.

Астеноневротический тип. Возникает на фоне невропатии. Главными чертами являются утомляемость, раздражительность, ипохондричность. Реакции эмансипации и группирования слабо выражены в связи с повышенной утомляемостью и фиксацией на собственном здоровье.

Сензитивный тип. С детства пугливы, старательно учатся. Главные черты проявляются в старшем подростковом возрасте: чрезмерная впечатлительность, робость, застенчивость и чувство собственной неполноценности. Выраженной бывает реакция гиперкомпенсации, в которой подросток ищет самоутверждения не свойственной ему веселостью, развязанностью.

Психастенический тип. Основные особенности — нерешительность, склонность к рассуждениям, самоанализу, легкость возникновения навязчивых страхов, опасений, обрастающих защитными ритуалами. Физическое развитие и практические навыки недостаточны. На этом фоне развиваются неврозы навязчивых состояний.

Шизоидный тип. С раннего возраста дети недостаточно коммуникабельны, мало тянутся к сверстникам, предпочитают общество взрослых. В подростковом возрасте характерны замкнутость и отгороженность, тяжело переживается неспособность устанавливать контакты. Отмечаются недостаточность интуиции, сопереживания. Богатый внутренний мир всегда закрыт для окружающих и может раскрываться неожиданно перед посторонними. Самооценка отличается избирательностью.

Эпилептоидный тип. Подросток обнаруживает склонность к периодам злобно-тоскливого настроения и аффективной взрывчатости на случайный раздражитель. Аффект интенсивный и продолжительный, с яростью, жестокими побоями. Отмечаются вязкость, тугоподвижность, инертность во всех сферах психической деятельности. Большое внимание к своему здоровью, бережное соблюдение собственных интересов сочетаются со злопамятностью, непрощением обид.

Истероидный тип. Доминирует эгоцентризм, жажда постоянного внимания с лживостью и желанием себя приукрасить. Эмоциональность не содержит глубоких, искренних чувств, хотя может быть выразительной, со стремлением обратить на себя внимание. В этих же целях могут совершаться неблаговидные и даже асоциальные поступки. Реакция группирования сочетается с претензией на лидерство.

Неустойчивый тип. Подростки с детства отличаются непослушанием, непоседливостью, внушаемостью. Впоследствии обнаруживаются нежелание прилагать усилия в занятиях, учебе, повышенная тяга к удовольствиям, развлечениям, компаниям. Легко прививается делинквентное поведение.

Конформный тип. Главная черта — стремление к общепринятым одинаковым нормам во всех проявлениях собственной жизни, сочетающееся с недостаточным умением анализировать свои и чужие поступки. Направленность поступков и поведения всецело диктуется средой. Реакции подросткового периода возникают при перемене жизненных условий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой