Методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии
Рисунок 11. Структура банков объектов труда Далее ученик под руководством учителя в течение времени, отведенного на выполнение проекта (обычно один месяц) работает над оформлением пояснительной записки и изготовлением объекта труда. После реализации в экспериментальной группе разработанной методики организации проектной деятельности учащихся на формирующем этапе эксперимента был проведен… Читать ещё >
Методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработанная нами методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии состоит в следующем.
Во-первых, согласно календарно-тематическому плану школьникам выдается задание на проектирование. Оно предполагает выбор изделия для изготовления и составления конструкторской и технологической документации, которая будет представлена школьником к защите в виде пояснительной записки. Выбор осуществляется из перечня объектов труда, предложенных учителем и представленных в виде банка объектов труда, имеющего следующую структуру (рисунок 11).
Рисунок 11. Структура банков объектов труда Далее ученик под руководством учителя в течение времени, отведенного на выполнение проекта (обычно один месяц) работает над оформлением пояснительной записки и изготовлением объекта труда.
Последовательность этапов выполнения работы соответствует структуре пояснительной записки. Она представлена следующим алгоритмом:
- 1. Разработка композиционного решения изделия, его эскиза и описания внешнего вида.
- 2. Выбор конструктивного решения изделия. Разработка его конструкции.
- 3. Разработка технологии изготовления изделия с учетом выбранных материалов и оборудования.
- 4. Изготовление изделия.
- 5. Защита проекта.
Для оценки выполненного проекта разработаны критерии его оценивания, которые могут варьироваться в зависимости от объекта труда и возрастных особенностей учащихся.
Оценка работы учащегося осуществляется по трем параметрам:
- 1. Оценка объекта труда.
- 2. Оценка пояснительной записки.
- 3. Оценка защиты проекта.
Критерии оценки объекта труда:
- 1) гармоничность композиционного решения;
- 2) конструктивность;
- 3) технологичность;
- 4) экономичность;
- 5) качество изготовления.
Критерии оценки пояснительной записки:
- 1) логическая структура;
- 2) обоснованность выводов и предложений;
- 3) качество представленного графического материала;
- 4) соответствие требованиям к данному виду работ;
- 5) грамотность и аккуратность.
Критерии оценки защиты проекта (презентации результатов):
- 1) четкость и лаконичность представленного материала;
- 2) доступность изложения и обоснованность выводов;
- 3) контакт с аудиторией;
- 4) аргументированность ответов на заданные вопросы;
- 5) риторика.
После реализации в экспериментальной группе разработанной методики организации проектной деятельности учащихся на формирующем этапе эксперимента был проведен контрольный срез.