Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 11. Структура банков объектов труда Далее ученик под руководством учителя в течение времени, отведенного на выполнение проекта (обычно один месяц) работает над оформлением пояснительной записки и изготовлением объекта труда. После реализации в экспериментальной группе разработанной методики организации проектной деятельности учащихся на формирующем этапе эксперимента был проведен… Читать ещё >

Методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработанная нами методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии состоит в следующем.

Во-первых, согласно календарно-тематическому плану школьникам выдается задание на проектирование. Оно предполагает выбор изделия для изготовления и составления конструкторской и технологической документации, которая будет представлена школьником к защите в виде пояснительной записки. Выбор осуществляется из перечня объектов труда, предложенных учителем и представленных в виде банка объектов труда, имеющего следующую структуру (рисунок 11).

Структура банков объектов труда.

Рисунок 11. Структура банков объектов труда Далее ученик под руководством учителя в течение времени, отведенного на выполнение проекта (обычно один месяц) работает над оформлением пояснительной записки и изготовлением объекта труда.

Последовательность этапов выполнения работы соответствует структуре пояснительной записки. Она представлена следующим алгоритмом:

  • 1. Разработка композиционного решения изделия, его эскиза и описания внешнего вида.
  • 2. Выбор конструктивного решения изделия. Разработка его конструкции.
  • 3. Разработка технологии изготовления изделия с учетом выбранных материалов и оборудования.
  • 4. Изготовление изделия.
  • 5. Защита проекта.

Для оценки выполненного проекта разработаны критерии его оценивания, которые могут варьироваться в зависимости от объекта труда и возрастных особенностей учащихся.

Оценка работы учащегося осуществляется по трем параметрам:

  • 1. Оценка объекта труда.
  • 2. Оценка пояснительной записки.
  • 3. Оценка защиты проекта.

Критерии оценки объекта труда:

  • 1) гармоничность композиционного решения;
  • 2) конструктивность;
  • 3) технологичность;
  • 4) экономичность;
  • 5) качество изготовления.

Критерии оценки пояснительной записки:

  • 1) логическая структура;
  • 2) обоснованность выводов и предложений;
  • 3) качество представленного графического материала;
  • 4) соответствие требованиям к данному виду работ;
  • 5) грамотность и аккуратность.

Критерии оценки защиты проекта (презентации результатов):

  • 1) четкость и лаконичность представленного материала;
  • 2) доступность изложения и обоснованность выводов;
  • 3) контакт с аудиторией;
  • 4) аргументированность ответов на заданные вопросы;
  • 5) риторика.

После реализации в экспериментальной группе разработанной методики организации проектной деятельности учащихся на формирующем этапе эксперимента был проведен контрольный срез.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой