Введение.
Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи
Цель исследования: разработать педагогический алгоритм осуществления ориентирования молодежи в мире профессий в условиях школы с учетом влияние его на самостоятельный профессиональный выбор учащегося. В связи с вышеперечисленными противоречиями и проблемой исследования была обозначена тема выпускной квалификационной работы «Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи… Читать ещё >
Введение. Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Образовательная школа призвана выполнять задачу государственной важности по подготовке школьников к выбору профессии, необходимых народному хозяйству. Отсюда молодежь направляется в школы профессионального обучения: профессионально-технические, технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, на работу. Перед человеком, получившим среднее образование, стоит проблема выбора из большого числа возможных профессиональных путей. В этой ситуации общество и личность равно заинтересовано в том, чтобы процесс профессионального самоопределения не превратился в длительную серию «проб и ошибок», неудач и разочарований.
Возникает противоречие между требованиями государства о введении в образовательные учреждения профориентационных занятий и слабой научно-методической базой по реализации данной деятельности; между наличием базовых знаний о мире профессий у учащихся и не достаточно высоким уровнем знаний учителя о тех профессиях, которые пришли в современный мир по велению времени; между наличием знаний у учителя о профессиях и методике передачи данной информации детям и низким уровнем мотивации по осуществлению данной деятельности; между совершенным профессиональным выбором старшеклассника и реальность его профессионального выбора.
Безусловно, ряд противоречий может еще продолжать, но остановимся на выше перечисленном.
Исходя из представленных противоречий, мы сформулировали следующую проблему исследования, которая заключается в соотнесении различных «профессиональных реальностей»: сегодняшней и предполагаемого будущего, поскольку ориентация учащихся и педагогов лишь на интересы настоящего профессионального выбора не всегда создаёт основу для личностного развития и профессионала.
В связи с вышеперечисленными противоречиями и проблемой исследования была обозначена тема выпускной квалификационной работы «Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи».
Объектом исследования стал процесс формирования профессиональных интересов школьников в условиях школы.
Предмет исследования — подготовка учащейся молодежи к осознанному выбору профессии (осуществление перехода от профессионального ориентирования к профессиональному самоопределению).
Цель исследования: разработать педагогический алгоритм осуществления ориентирования молодежи в мире профессий в условиях школы с учетом влияние его на самостоятельный профессиональный выбор учащегося.
Гипотеза нашего исследования: Если разработать верный алгоритм передачи знаний учителем учащимся о мире профессий, то учащиеся смогут самостоятельно осуществить свой профессиональный выбор.
Задачами дипломного исследования являются:
- 1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования.
- 2. Разработать и апробировать алгоритм взаимодействия учителя и ученика в рамках профессионального ориентировании.
- 3. Продумать методический комплекс для учителя по осуществлению профессионального ориентирования учащихся нацеленный на конечный результат — профессиональное самоопределение.
Методы исследования: теоретического анализа (изучение теоретических источников, сравнительный анализ теоретических данных); традиционный (классический, неформализованный) анализ нормативно-правовых и методических документов; анкетирование, интервьюирование, наблюдение, метод сравнительного анализа показателей.
База исследования: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Новопокровского района.
Респонденты: учащиеся 9 класса (24 человека) Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 59 экземпляров приложения.