Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования: разработать педагогический алгоритм осуществления ориентирования молодежи в мире профессий в условиях школы с учетом влияние его на самостоятельный профессиональный выбор учащегося. В связи с вышеперечисленными противоречиями и проблемой исследования была обозначена тема выпускной квалификационной работы «Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи… Читать ещё >

Введение. Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Образовательная школа призвана выполнять задачу государственной важности по подготовке школьников к выбору профессии, необходимых народному хозяйству. Отсюда молодежь направляется в школы профессионального обучения: профессионально-технические, технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, на работу. Перед человеком, получившим среднее образование, стоит проблема выбора из большого числа возможных профессиональных путей. В этой ситуации общество и личность равно заинтересовано в том, чтобы процесс профессионального самоопределения не превратился в длительную серию «проб и ошибок», неудач и разочарований.

Возникает противоречие между требованиями государства о введении в образовательные учреждения профориентационных занятий и слабой научно-методической базой по реализации данной деятельности; между наличием базовых знаний о мире профессий у учащихся и не достаточно высоким уровнем знаний учителя о тех профессиях, которые пришли в современный мир по велению времени; между наличием знаний у учителя о профессиях и методике передачи данной информации детям и низким уровнем мотивации по осуществлению данной деятельности; между совершенным профессиональным выбором старшеклассника и реальность его профессионального выбора.

Безусловно, ряд противоречий может еще продолжать, но остановимся на выше перечисленном.

Исходя из представленных противоречий, мы сформулировали следующую проблему исследования, которая заключается в соотнесении различных «профессиональных реальностей»: сегодняшней и предполагаемого будущего, поскольку ориентация учащихся и педагогов лишь на интересы настоящего профессионального выбора не всегда создаёт основу для личностного развития и профессионала.

В связи с вышеперечисленными противоречиями и проблемой исследования была обозначена тема выпускной квалификационной работы «Профориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи».

Объектом исследования стал процесс формирования профессиональных интересов школьников в условиях школы.

Предмет исследования — подготовка учащейся молодежи к осознанному выбору профессии (осуществление перехода от профессионального ориентирования к профессиональному самоопределению).

Цель исследования: разработать педагогический алгоритм осуществления ориентирования молодежи в мире профессий в условиях школы с учетом влияние его на самостоятельный профессиональный выбор учащегося.

Гипотеза нашего исследования: Если разработать верный алгоритм передачи знаний учителем учащимся о мире профессий, то учащиеся смогут самостоятельно осуществить свой профессиональный выбор.

Задачами дипломного исследования являются:

  • 1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования.
  • 2. Разработать и апробировать алгоритм взаимодействия учителя и ученика в рамках профессионального ориентировании.
  • 3. Продумать методический комплекс для учителя по осуществлению профессионального ориентирования учащихся нацеленный на конечный результат — профессиональное самоопределение.

Методы исследования: теоретического анализа (изучение теоретических источников, сравнительный анализ теоретических данных); традиционный (классический, неформализованный) анализ нормативно-правовых и методических документов; анкетирование, интервьюирование, наблюдение, метод сравнительного анализа показателей.

База исследования: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Новопокровского района.

Респонденты: учащиеся 9 класса (24 человека) Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 59 экземпляров приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой