Основные задачи педагогики
Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы. К ним относятся: Разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения; Разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности… Читать ещё >
Основные задачи педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная цель педагогики заключается во всемерном развитии цивилизованной реализации каждого человека в жизни и развитии общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию.
Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы. К ним относятся:
- — изучение педагогики, ее развитие и использование в обществе;
- — разработка методик педагогического познания;
- — создание общей научной картины педагогической действительности, которая будет удовлетворять потребности данного общества, жизни и деятельности членов этого общества;
- — проведение глобальных исследований по актуальным проблемам педагогики;
- — развитие педагогического движения в обществе для поддержания ее педагогической сферы в состоянии, которое обеспечит гармоничную жизнь каждого члена общества;
- — разработка развернутой многоуровневой системы педагогической работы в обществе и ее структурах для успешной передачи опыта новому поколению;
- — педагогическое способствование становлению и совершенствованию личности граждан;
- — разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности в соответствии с требованиями современного времени;
- — разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения;
- — разработка дифференцированных педагогических систем работы с детьми различных возрастных групп;
- — разработка актуальных тем разных видов воспитания, например гражданского, нравственного, демократического, а также других проблем, выдвигаемых динамикой жизни современного общества и человечества;
- — предвидение педагогических последствий, происходящих в обществе перемен, принимаемых государственных решений;
- — разработка вопросов управления педагогическими системами и педагогической деятельностью;
- — разработка систем профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, предприятий, чья деятельность включена в педагогическую систему;
- — участие в международных педагогических проектах, обмене информации, изучение зарубежного педагогического опыта, педагогических работ;
- — подготовка научно-педагогических и педагогических кадров.
При решении вышеперечисленных задач достигается главная цель педагогики, при этом реализуются ее основные функции: социальная, научно-развивающая, познавательная, диагностическая, прогностическая, проектно-конструктивная, организационно-методическая, практически-преобразовательная, интегрирующая, профессионально-педагогическая, воспитательно-просветительская, педагогически-организующая.
Педагогика — социальная наука, которая имеет социальное предназначение, предназначена для определения потребностей жизни, определяет ее интересы, усилия, организацию. Главная миссия педагогики — преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствование жизни и будущего, а передача опыта от поколения к поколению — всего лишь база для этого.