Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности общения. 
Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общение мамы и крохи залог всестороннего развития ребенка. Мама помогает ему познакомиться с окружающим его необъятным и непонятным миром. Этого не происходит, если взаимоотношения мамы и карапуза сводятся, лишь на удовлетворение таких потребностей, как накормить, одеть, уложить спать, помыть, купить развивающие игрушки. Конечно, это важно, но тепло любви, заботы, разговор с ребенком необходимы… Читать ещё >

Особенности общения. Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С года до трех у малыша закладываются основы развития речи, познавательных процессов: мышление, внимание, восприятие, память и другие, навыков самообслуживания, а так же первые шажки к умению общаться.

И первостепенная роль в том, что бы ребенок прожил это период полноценно и максимум приобрел для своего развития, отводится родителям, особенно маме, так как именно она большую часть времени проводит с малышом.

Общение мамы и крохи залог всестороннего развития ребенка. Мама помогает ему познакомиться с окружающим его необъятным и непонятным миром. Этого не происходит, если взаимоотношения мамы и карапуза сводятся, лишь на удовлетворение таких потребностей, как накормить, одеть, уложить спать, помыть, купить развивающие игрушки. Конечно, это важно, но тепло любви, заботы, разговор с ребенком необходимы малышу, как воздух.

Это знает вероятнее всего каждая мама, просто за суетой бывает, начинает забывать именно про общение с маленьким исследователем, который научился ходить и теперь считает себя невероятно большим.

И действительно малыш повзрослел, и общение видоизменяется. Теперь мама для него не просто эталон любви и нежности, а главный помощник и партнер, организатор и исследователь. Такое общение в психологии называется ситуативно-деловым [13, c. 32−33].

Ребенок, общаясь с взрослыми, испытывает потребность в удовлетворении активности как интеллектуальной (освоение всего окружающего: что из чего, чтение книг, рассматривание картинок, собирание и разбирание пирамидок и другое) так и физической (освоение координации своего тела, бег, прыжки и так далее).

Реализоваться такая потребность может лишь при совместном общении взрослого и ребенка.

А оно-то как раз бывает непонятно взрослому. Малыш злиться, рычит, хнычет, плачет. Для него удивительно: «Как это так. Целый огромный год мама понимала его плач, а что изменилось теперь? Он играет в пирамидку, а родители зачем-то отвлекают, его ведут, или несут в кухню и начинают кормить. Остается только плакать, а как еще показать, что занят, говорить-то еще не очень получается. И так постоянно».

Примерно так размышляет наш подросший озорник. Оказывается, в период пока малышом не освоена речь его порой никуда ни годное поведение является способом выражения потребностей (конечно если ребенок здоров).

В раннем возрасте, особенно в первой половине, ребенок только начинает входить в мир социальных отношений. Через общение с мамой и папой, бабушкой и дедушкой он постоянно овладевает нормами поведения, и хотя это делается под наблюдением взрослого, ребенок не может сразу усвоить отношения к людям и вещам, которого от него ожидают. Ребенок будет рвать книги, раскидывать вещи и не будет исполнять все ваши просьбы или приказы просто потому, что он еще маленький.

В раннем возрасте речь развивается двумя путями: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная речь. Подобно тому, как Адам в раю давал имена животным, ребенок начинает понимать, что реальный мир предметов и мир слов отражают друг друга.

После полутора лет ребенок становится более инициативным, и он не только постоянно требует назвать ему предметы, но и сам делает попытки произнести слова. Темп развития речи сразу же возрастает. Прежде всего, ребенок слушает речь взрослого, следовательно, произношение слов взрослым существенным образом повлияет на развитие речи ребенка.

Наряду с обогащением словарного запаса в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка. К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении [14, c. 28].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой