Вопросы и задания
Журавлев, Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. — 2002. — № 8. — С. 99—105. Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина // Народное образование. — 2002. — № 1. — С. 111—119. В чем специфика организуемой в школе индивидуальной помощи детям в решении ими естественно-культурных задач социализации. Читать ещё >
Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Раскройте содержание понятий «педагогическая помощь», «индивидуальная помощь».
2. Аргументируйте необходимость индивидуальной помощи школьникам в решении ими основных задач социализации.
3. В чем специфика организуемой в школе индивидуальной помощи детям в решении ими естественно-культурных задач социализации?
4. Какие социокультурные проблемы переживает современный школьник? Какие из них представлены в школе? Справляется ли, на ваш взгляд, школа с оказанием индивидуальной помощи в их преодолении?
5. Прокомментируйте ситуацию: «Провели эксперимент. Учителям, работающим в одном классе, дали список класса и просили отметить учащихся, которых они считают трудными. Практически во всех классах получили одну и ту же картину. Один учитель отмечает двоих, второй — четверых (причем названные кандидатуры чаще всего не совпадали), третий — пятерых (но других)! Некоторые вообще говорили «Да здесь нет ни одного трудного. Здесь все нормальные дети. С ними можно работать». А одна учительница сказала: «Да хоть всех отмечай, обезьянник какой-то, а не класс! Все трудные!».
6. Покажите возможности школы в оказании индивидуальной помощи школьникам, испытывающим затруднения социально-психологического характера.
7. Дайте характеристику основным формам и методам реализации в школе индивидуального подхода в социальном воспитании.
Литература
1. Журавлев, Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. — 2002. — № 8. — С. 99—105.
2. Камышанова, И. В., Черникова, Т. В., Чудинова, Е. А. Социально-психологическое сопровождение полоролевой социализации молодежи И. В. Камышанова и др. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2001. — № 3. — С. 57—66.
3. Kopomaeea, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Коротаева // Директор школы. — 2000. — № 9. — С. 75—80.
4. Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина // Народное образование. — 2002. — № 1. — С. 111—119.
5. Матвеева, О., Львова, Е. Программа психолого-педагогического сопровождения «Каждому пятикласснику — творческий шанс» / О. Матвеева, Е. Львова // Народное образование. — 2000. — № 8. — С. 143—148.
6. Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. Педагогика поддержки / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. — М., 2001.
7. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учебник / А. В. Мудрик. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С. 155—160.
8. Слот, В., Спанярд, X. Нидерландская модель социальной помощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетентность / В. Слот, X. Спанярд // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2000. — № 1. — С. 60—74.
9. Строкова, Т. А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике / Т. А. Строкова // Педагогика. — 2002. — № 4. — С. 20—27.
10. Сачкова, М. Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса: учеб, пособие / М. Е. Сачкова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
11. Сыродеева, А. А. Поликультурное образование: учеб.-метод, пособие / А. А. Сыродеева. — М.: МИРОС, 2001.