Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внеурочная деятельность — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д. Каждому… Читать ещё >

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внеурочная деятельность младших школьников и ее направления с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта.

Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на работу по новым образовательным стандартам, и позволяет в полной мере реализовать его требования.

Внеурочная деятельность — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

При организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов образовательным учреждением могут использоваться возможности всех субъектов внеурочной образовательной деятельности — тех, кто может вести данную деятельность: учителей начальных классов; преподавателей-предметников; родителей обучающихся; учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; социума. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • — спортивно-оздоровительное;
  • — художественно-эстетическое;
  • — научно-познавательное;
  • — военно-патриотическое;
  • — общественно-полезная деятельность;
  • — проектная деятельность.

Направления внеурочной деятельности являются основанием для построения соответствующих образовательных программ.

В ходе внеурочной образовательной деятельности могут быть осуществлены следующие виды внеурочной деятельности:

  • · игровая деятельность;
  • · познавательная деятельность;
  • · проблемно-ценностное общение;
  • · досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • · художественное творчество;
  • · социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  • · трудовая (производственная) деятельность;
  • · спортивно-оздоровительная деятельность;
  • · туристско-краеведческая деятельность.

Вместе с тем во внеурочной образовательной деятельности младших школьников эффективны кружковая деятельность, факультативы и др.

Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное воспитание и развитие ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной образовательной деятельности.

Можно выделить следующие уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:

  • — первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.);
  • — второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
  • — третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Каждому уровню образовательного результата соответствуют свои формы образовательной деятельности, которые должны найти отражение в программе внеурочной образовательной деятельности. [8]" Я и моя семья", сборник прогамм внеурочной деятельности 1−4 классы // под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой