Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ самооцСнки

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ психотСрапСвта Π’. Π›Π΅Π²ΠΈ, ΠΏΠΎ-настоящСму ΠΌΡ‹ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ своими чувствами. ИспользованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² поощрСния ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ основываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ Π½ΠΈΡ… проявляСтся Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ ростС личности. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° примСнСния этих Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² поощрСния ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ самооцСнки (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ связаны с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ понятиями, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, одобрСния, признания Ρ‚Π΅Ρ… Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… качСств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°Ρ… школьника; Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, осуТдСния дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Π°Ρ систСма ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π½Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ°. Она ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠ°Π»ΡΡ‚ΡŒ чСловСчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, воспитываСт чСловСчСскоС достоинство, чувство отвСтствСнности Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π°.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ дСйствиС: ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСрсонС, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ самооцСнки ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡΠ³ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ нСльзя Π·Π»ΠΎΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Если Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ вопрос, с Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ΠΎ с ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Ρ‹. ΠžΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° всСгда нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ заряд, Π²Π΅Ρ€Ρƒ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ пСрспСктиву для личности. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π²Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ возмоТности ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ВмСстС с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ одобрСниях. НСлишнС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€ΡΠ΄ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи: Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ…Π²Π°Π»ΠΈΡ‚ΡŒ: Π°) Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ (ΡƒΠΌ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.); Π±) Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ достигнуто Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ усилиями, своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ; Π²) большС Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ€Π°Π· Π·Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ достиТСниС; Π³) ΠΈΠ·-Π·Π° Талости; Π΄) ΠΈΠ·-Π·Π° ТСлания ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΊΡ‚ΠΎ Ρ…Π²Π°Π»ΠΈΡ‚, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° становится Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ наказания, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ учитСлям приходится ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ситуациях. Но ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· слСдуСт Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ нСльзя Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ. И Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ сущСствуСт мноТСство Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ваТнСйшиС сводятся ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ:

  • — Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ — Π½ΠΈ Ρ„изичСски, Π½ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ;
  • — Π΅ΡΠ»ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ сомнСниС: стоит ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ наказания;
  • — Π·Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ (Ссли Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΎ нСсколько проступков);
  • — Π΅ΡΠ»ΠΈ врСмя ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠ·Π΄Π°Π»ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚;
  • — Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ — ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½;
  • — ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ оскорблСния ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ личности;
  • — Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ‚ΡŒ: ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π½; ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Сст; послС сна; ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ сном; Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; сразу послС физичСской ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹; ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° проявляСт Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³Π»ΡƒΠΏΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся со ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠΌ, с Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с Π»Π΅Π½ΡŒΡŽ, с ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ нСдостатком, прилагая искрСннСС стараниС;
  • — Π½Π΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡΡ школьник, Π° ΠΎΠ³ΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ школой.

По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ психотСрапСвта Π’. Π›Π΅Π²ΠΈ, ΠΏΠΎ-настоящСму ΠΌΡ‹ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ своими чувствами. ИспользованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² поощрСния ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ основываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ Π½ΠΈΡ… проявляСтся Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ ростС личности. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° примСнСния этих Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² поощрСния ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ.

  • — Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² поощрСния ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ воспитанных учСничСских ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…, Π³Π΄Π΅ слоТилась ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дисциплина ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ эффСктивно Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅ с ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ), ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ), ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;
  • — Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ поощрСния, Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ — Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ линию; постоянно ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚Π΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ качСства личности школьника, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти качСства, проСктируя постСпСнно Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅;
  • — ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ возрастныС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС особСнности личности, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΊΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΡ… — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ элСмСнт. НуТно ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ школьника Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ самооцСнку своСму повСдСнию;
  • — Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Ссли ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ проступка ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ.

НаказаниС. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстный. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ся споры ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ примСнСния.

НаказаниС — это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСдагогичСского воздСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поступки, Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Как ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ рассчитано Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… стимулов Π² ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»Ρ‹ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ наказания, связанныС с:

  • 1) Π½Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обязанностСй;
  • 2) лишСниСм ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²;
  • 3) Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ порицания, осуТдСния.

Π’ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ школС ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ: Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, обсуТдСниС Π½Π° ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠΈ, взысканиС, отстранСниС ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ пСдагогичСских условий, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° наказания, ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • 1. Π‘ΠΈΠ»Π° наказания увСличиваСтся, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ исходит ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ»ΠΈ поддСрТиваСтся ΠΈΠΌ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ острСС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹, Ссли Π΅Π³ΠΎ проступок осудил Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ блиТайшиС Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰ΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅.
  • 2. НС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ наказания. Π’ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΎΠΊ всСго ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ вопрос Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π° всСй ситуации
  • 3. Если Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ принято, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½.
  • 4. НаказаниС дСйствСнно, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ понятно ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΈ ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ справСдливым. ПослС наказания ΠΎ Π½Π΅ΠΌ Π½Π΅ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚, Π° Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.
  • 5. УпотрСбляя Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, нСльзя ΠΎΡΠΊΠΎΡ€Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ воспитанника. ΠΠ°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ нСприязни, Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ нСобходимости. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° «ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΎΠΊ — Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ΡƒΠΊΠΎΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.
  • 6. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ вопроса, Π·Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, рСкомСндуСтся ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ линию развития: ΠΎΡ‚ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСимущСствСнно Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… поступков, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ, ΠΊ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ смысл ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства.
  • 7. Основа для примСнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° наказания — конфликтная ситуация. Но Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡ‚клонСния ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ приводят ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ, ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ всяком Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ. НСльзя Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠ² Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ΅ ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ проступок всСгда ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»Π΅Π½, ΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ — ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сурового.
  • 8. НаказаниС — ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. ΠžΡˆΠΈΠ±ΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ случаС.
  • 9. НС Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΠΉΡ‚Π΅ прСвращСния наказания Π² ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ мСсти. ВоспитывайтС ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитанника Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ для Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρ‹. НС ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ воздСйствия, ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ дСйствСнно лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° максимально ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ.
  • 10. НаказаниС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ пСдагогичСского Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ знания возрастной психологии, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ понимания Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ наказаниями Π΄Π΅Π»Ρƒ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ примСняСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания[15] Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, рассмотрСв ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания, слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания — это способы взаимосвязанной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ школьниками сущности общСствСнных цСнностСй, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ повСдСния, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ развития ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° личности. ВсС ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для формирования личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ всС своС мастСрство, примСняя Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ для воспитания школьников.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ