Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ рисования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для занятий Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ красивыС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ дСтям Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° срСдств изобраТСния. НСобычноС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ созданию ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ интСрСса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. На Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… занятиях ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ использованиС комплСксов ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… гимнастик ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠ°ΠΆΠ΅ΠΉ, нСпосрСдствСнно с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ рисования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ любой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ повСдСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. На Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вообраТСния ΠΈ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ практичСски всС психологи, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π· психичСского развития, Π² ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ Π’. Π¨Ρ‚Π΅Ρ€Π½, Π”. Π”ΡŒΡŽΠΈ, Π›. Π‘. Выготский, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½. МногиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ соврСмСнности Π’. Н. Π”ΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Π”. И. Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ±ΡŒΠ΅Π²Π°, А. Π’. ШСстакова, Π›. Π’. ΠšΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π°, 3.И. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Π° стрСмятся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ВворчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся прСдпосылкой эффСктивности усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, условиСм творчСского прСобразования ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способствуСт ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности [6, с. 33].

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это процСсс пороТдСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π² ΠΎΡ‚сутствии Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стимуляции ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… явлСний ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ находится Π² Ρ‚Ссной связи со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ процСссами (восприятиСм, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ) ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСского вообраТСния опосрСдована потрСбностями практичСской ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ВсС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ вообраТСния ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСниях ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚лСниях, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, нуТдаСтся Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Оно Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ основных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ? ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, учСния, общСния, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· использованиС Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству [10, с. 56].

НСтрадиционныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ — это Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‡ΠΎΠΊ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния, творчСства, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, выраТСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ использованиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², инструмСнтов, способов рисования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся общСпринятыми, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстными [17, с. 45].

ΠœΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ занятия с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскиС условия для развития творчСского вообраТСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· использованиС Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² рисования. БистСма Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 8 ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятий ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ: сформулированы ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ срСдства обучСния, пСрСчислСно ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, раскрыты основныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ дошкольниками. КаТдоС ΠΈΠ· Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ: ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ, сказки. Π­Ρ‚ΠΎ способствуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡŽ личностного смысла худоТСствСнному творчСству Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

НСтрадиционныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рисования, ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ для занятий с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6 Π»Π΅Ρ‚, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСского вообраТСния ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: пластилинография, прСдмСтная ΠΈ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆΠ½Π°Ρ монотипия, рисованиС ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π΅, рисованиС с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ соли, рисованиС мятой Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ, кляксография с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ, рисованиС Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Π±Π°Ρ€Ρ…Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π΅, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° рСзСрвирования. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ пСрСчислСнныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рисования, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, быстро ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ сразу Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ своих худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ способствуСт появлСнию ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [18, с. 25].

Для занятий Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ красивыС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ дСтям Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° срСдств изобраТСния. НСобычноС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ созданию ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ интСрСса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. На Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… занятиях ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ использованиС комплСксов ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… гимнастик ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠ°ΠΆΠ΅ΠΉ, нСпосрСдствСнно с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΈΡΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития творчСского вообраТСния ΠΈ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния.

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Ρ€ΡƒΠΊ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, пространствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ, Π³Π»Π°Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия; внимания ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, эстСтичСского восприятия, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ контроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля.

МногиС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ рисования ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня развития Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, рисованиС ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΊΠ»Ρƒ, Ρ€ΠΎΡΠΏΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ, рисованиС ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠΌ, Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Π±Π°Ρ€Ρ…Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠšΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Ρ€ΡƒΠΊ, способствуСт, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, такая нСтрадиционная Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° изобраТСния, ΠΊΠ°ΠΊ рисованиС ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π΅ΠΉΡΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ точности быстроты Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, тСрпСния, усидчивости, развиваСтся творчСство, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ изобраТСния стимулируСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ радостноС настроСниС, снимаСт страх ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ процСссом рисования, являСтся ваТнСйшим срСдством эстСтичСского воспитания [4, с. 31].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, обобщая Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рисования.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Π³Π»Π°Π²Π΅ 1.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСорСтичСских источников ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ:

  • 1. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это психичСский процСсс создания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, прСдставлСния Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π°Π΄Π΅Π»Π΅Π½ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ мыслСнно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π», Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Π» ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π».
  • 2. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ любой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ повСдСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. На Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вообраТСния ΠΈ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ практичСски всС психологи, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π· психичСского развития, Π² ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ Π’. Π¨Ρ‚Π΅Ρ€Π½, Π”. Π”ΡŒΡŽΠΈ, Π›. Π‘. Выготский, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½. МногиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ соврСмСнности Π’. Н. Π”ΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Π”. И. Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ±ΡŒΠ΅Π²Π°, А. Π’. ШСстакова, Π›. Π’. ΠšΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π°, 3.И. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Π° стрСмятся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 3. НСтрадиционныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ — это Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‡ΠΎΠΊ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния, творчСства, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, выраТСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ использованиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², инструмСнтов, способов рисования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся общСпринятыми, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстными.
  • 4. МногиС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ рисования ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня развития Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, рисованиС ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΊΠ»Ρƒ, Ρ€ΠΎΡΠΏΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ, рисованиС ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ Π±Π°Ρ€Ρ…Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ