Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Использование нетрадиционных уроков с целью активизации самостоятельной деятельности учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитием самостоятельности в процессе учебной деятельности занимались такие ученые, как В. Свекла, И. Малкин, П. Пидкасистый, Б. Есипов. Они утверждали, что самостоятельность включает у себя такие стороны: отношение учителя к проявлениям самостоятельности ученика; умение учеников самостоятельно планировать свою учебную работу; умение выделять главное и второстепенное; оценку учеником трудностей… Читать ещё >

Введение. Использование нетрадиционных уроков с целью активизации самостоятельной деятельности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях, когда качество обучения будущих выпускников школы приобретает особое значение, проблема самостоятельности и самостоятельной учебно — познавательной деятельности учеников в учебном процессе возрастает особенно остро. В государственных документах об образовании «Образование. Украина XXI века», «Доктрина национального образования в Украине» идет речь о необходимости коренного реформирования учебного процесса в современной школе, об обеспечении личностно — ориентированного учебного процесса, с чем и связан переход к концептуально новой организации учебной организации школьников.

На сегодняшний день растет значение начального образования. Начальное звено школы должно не только даты ученикам определенную сумму знаний, но и формировать в них навыки самостоятельного обучения. Для этого проводятся поиски таких методов и организационных форм обучения, которые будут содействовать развитию самостоятельности учеников. школьник обучение нетрадиционный самостоятельный Проблема развития самостоятельности учеников в дидактике является традиционной. Она привлекала внимание многих выдающихся педагогов прошлого.

Развитием самостоятельности в процессе учебной деятельности занимались такие ученые, как В. Свекла, И. Малкин, П. Пидкасистый, Б. Есипов. Они утверждали, что самостоятельность включает у себя такие стороны: отношение учителя к проявлениям самостоятельности ученика; умение учеников самостоятельно планировать свою учебную работу; умение выделять главное и второстепенное; оценку учеником трудностей в изучении материала; наличие или отсутствие у ученика интереса к материалу, который изучается; самостоятельное применение усвоенных знаний; оценка учеником своей работы и ее результатов.

Вопросы теории и практики активизации учебной деятельности частично нашли свое отображение и в трудах таких ученых, как: В. Зинченко, Я. Понамарев, Л. Занков (развивающее обучение), В. Паламарчук, В. Бондарь, Н. Менчинская, Б. Коротяев, Д. Богоявленский, К. Кабанова — Меллер (формирование общих приемов учебной деятельности), Д. Эльконин, М. Махмутов, М. Данилов, М. Скаткин, Л. Кудрявцев, Л. Аристова (проблемное обучение), Н. Бибик, И. Бех, Л. Божович, И. Друзь, Н. Кудыкина (развитие учебного интереса), Р. Хабиб, О. Савченко (самостоятельность, активность учеников), Г. Костюк, М. Данилюк, А. Маркова, Н. Якобсон (мотивация обучения в повышении учебной активности).

Потребность в повышении уровня подготовки учеников на всех этапах обучения делает актуальным исследование в отрасли начального образования. Специальные труды, в которых вопросы активизации учебной деятельности младших школьников с использованием дидактических игр на уроках рассматривались бы системно, на Украине еще не достаточно разработанные.

Качество педагогического процесса нельзя обеспечить лишь методическим его совершенством, работоспособностью учителя, хорошим оборудованием и тому подобное. Чуть ли не самыми главными результатами обучения является воспитание добросовестного творческого отношения ученика к труду, его позиция на уроке, желание и стремление быть лучшим, самостоятельно работать, то есть позитивные изменения самой личности ребенка.

Обучение по разному влияет на умственное развитие в зависимости от того, на сколько успешно оно воспитывает у учеников полноценные мотивы обучения. Опытные данные свидетельствуют, что структура учебной деятельности, какая адекватная целям обучения, является фактором формирования у учеников не только системы операций и знаний, но и учебных, познавательных интересов, желание учиться любознательности, любви к книге, стремление к самообразованию. Позитивные силы для всего дерева обучения идут в первую очередь от чувств маленького школьника, от того, как его встречают школа и первый учитель. Если исполнение надежды малыша на радость от школьной жизни, тогда укрепляется любознательность, возникает интерес, который и является сильным мотивом обучения.

Актуальность проблемы организации самостоятельной работы на уроках в начальных классах, ее недостаточная научная разработка послужили причиной выбора темы курсовой работы.

Следовательно, важность отмеченной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработка, а также потребность практики в усовершенствовании процесса формирования умений и навыков и усвоения знаний младшими школьниками, обусловили выбор темы нашего исследования:

Цель исследования — теоретическое обоснование особенностей активизации самостоятельной деятельности младших школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать теоретические основы активизации самостоятельной деятельности младших школьников.
  • 2. Изучить возрастные особенности младшего школьного возраста.
  • 3. Определить особенности нетрадиционных уроков и их влияние на формирование младших школьников.

Объект исследования — процесс активизации самостоятельной деятельности учеников в начальной школе.

Предмет исследования — нетрадиционные уроки используемые для активизации самостоятельной деятельности учащихся младшего школьного возраста.

Методы исследования: анализ литературы; обобщение педагогического опыта.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой