Заключение.
Работа с обращениями граждан в учреждении высшего профессионального образования
Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях" действующее еще с советских времен. Организация делопроизводства по обращениям граждан в Кемеровском государственном университете ведется на основании указанных документов и не регламентируется внутренними инструкциями. Вместе с этим… Читать ещё >
Заключение. Работа с обращениями граждан в учреждении высшего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В целом, общим и обязательным руководством по работе с обращениями граждан для всех учреждений и организаций является:
- — Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- — «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях» действующее еще с советских времен.
В соответствие с ними основными формами обращений являются заявление, предложение, жалоба, а так же вошедшие в практику ходатайства и петиции.
На законодательном уровне закреплен следующий порядок работы с обращениями: приема граждан;
- — приема и первичной обработки письменных и электронных обращений;
- — регистрации обращений, направления обращений на рассмотрение; исполнение;
- — контроль за исполнением, информационно-справочной работы по обращениям;
- — извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы.
Организация делопроизводства по обращениям граждан в Кемеровском государственном университете ведется на основании указанных документов и не регламентируется внутренними инструкциями.
Это является не всегда удобным, так как ФЗ носит общий характер, не затрагивая специфические свойства и функции образовательной организации.
Делопроизводство по обращению граждан на ФИиМО не отделено от других видов делопроизводства и осуществляется в журнальной форме.
Если письменные обращения подлежат обязательной регистрации, то журнала приема посетителей на факультете не ведется.
Вместе с этим не предусмотрена автоматизированная система регистрации обращений, ввиду их незначительного числа, не ведется картотеки, а документы сосредотачиваются у исполнителей.
Но эти особенности в свою очередь не влияют на качество рассмотрения обращений.