Введение.
Идеи общего и дошкольного образования в нормативных документах
Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации как основной закон, принятый всенародным голосованием. Конституция Российской Федерации является правовой основой законодательства Российской Федерации. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Регламентируют деятельность дошкольных… Читать ещё >
Введение. Идеи общего и дошкольного образования в нормативных документах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения — законы Российской Федерации.
Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации как основной закон, принятый всенародным голосованием. Конституция Российской Федерации является правовой основой законодательства Российской Федерации. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Регламентируют деятельность дошкольных учреждений, системы дошкольного образования основные международные и правительственные документы: Закон РФ «Об образовании» (1992, 2012 г.г.), Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении РФ (2008), Концепция дошкольного образования (1989), ФГТ (2009), Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об образовании», принятый в 1992 г., определяет принципы образования, дает понятие образования. Закон состоит из шести разделов: общие положения, система образования, управление системой образования, экономика системы образования, социальные гарантии прав граждан на образование, международная деятельность в системе образования. Характеристика дошкольного образования дается в разделе 2, статья 18. В настоящее время обсуждается новый проект Закона «Об образовании» (2012), где в главе 10 в статьях 86, 90, 91, 92 говорится о дошкольном образовании.
Концепция дошкольного образования (1989) — это документ, определивший основные положения, пути совершенствования дошкольного образования, гуманизацию, отказ от стереотипов, идеологизацию образовательного процесса, разработку новых образовательных программ, создание предметно-развивающей среды, изменение стиля общения, взаимодействие педагогов и детей. Многие положения концепции уже освоены на практике.
21 декабря 2012 года принят Государственной Думой Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, вступает в силу с 1 сентября 2013 года. На предстоящих в августе педагогических совещаниях должна быть поставлена последняя точка в обсуждениях и спорах, чтобы 1 сентября проект отправился в Государственную думу. Есть все основания полагать, что утверждение закона будет сделано депутатами этого созыва.
Таким образом, современному педагогу необходимо изучать нормативно-правовую документацию, быть в курсе изменений государственной политики в сфере образования, занимать активную жизненную позицию.