Введение.
Саморазвитие и его роль в становлении будущего профессионала
На сегодняшний день профессиональное образование испытывает потребность в подготовке специалистов, способных к саморазвитию. Учёт новых тенденций приводит к попыткам обогатить практику профессиональной подготовки отдельными элементами, ориентированными на саморазвитие личности учащегося. На сегодняшний день высшее профессиональное образование испытывает потребность в подготовке специалистов… Читать ещё >
Введение. Саморазвитие и его роль в становлении будущего профессионала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изменения, происходящие в современном обществе, его высокий динамизм развития предполагают возрастание роли личностной организации профессионала, его активности, индивидуального видения, способности самостоятельно добывать информацию, анализировать и синтезировать ее, принимать творческие решения в различных профессиональных ситуациях.
От современного работника требуется не столько воспроизведение полученных знаний, сколько творческий подход к решению профессиональных задач, способность к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному самосовершенствованию. Способность к профессионально-творческому саморазвитию становится необходимым качеством профессионала, которое необходимо развивать.
На сегодняшний день профессиональное образование испытывает потребность в подготовке специалистов, способных к саморазвитию. Учёт новых тенденций приводит к попыткам обогатить практику профессиональной подготовки отдельными элементами, ориентированными на саморазвитие личности учащегося.
Актуальность исследования обусловлена глубокими преобразованиями, происходящими во всех сфера нашего общества. Идея саморазвития в образовании сегодня приобретает важнейшее значение и находит свое отражение в статьях Закона РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования РФ до 2025 года, Концепции модернизации российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и в других концептуальных документах.
Саморазвитие играет главенствующую роль в становлении будущего профессионала. В настоящее время разрабатываются пути к выявлению сущности саморазвития, определяются средства повышения эффективности личностно — профессионального саморазвития учащихся (И.Г. Григорьева, И. Г. Егорова, Л. Н. Куликова, Г. В. Морозова, С. Д. Поляков, А.И. Резник). Однако, несмотря на большое количество научных работ, посвященных данной теме, остается малоизученным следующий аспект: обеспечение процесса саморазвития студентов в современной системе профессионального образования.
Саморазвитие личности является одним из проявлений деятельностной сущности человека. Оно направлено на изменение самого субъекта. Это внутренняя духовно-практическая деятельность субъекта, в результате которой изменяется его внутренний мир. Эти положения принимаются всеми исследователями и не подвергаются сомнению. Но при этом остаётся всё же невыясненной природа самой этой деятельности, её источник. Исходя из этого следует, что наиболее важной проблемой в развитии и самосовершенствовании личности является неготовность и неспособность к саморазвитию, что обусловлено множеством причин.
На сегодняшний день высшее профессиональное образование испытывает потребность в подготовке специалистов, способных к постоянному саморазвитию и высоким уровнем саморазвития студентов в процессе обучения.