Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Формирование навыков сотрудничества детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация исследования. Эксперимент проводился на базе ДОУ № 3 Заиграевского района п.Онохой. В экспериментальной работе принимали участие 20 детей дошкольного возраста. Цель исследования — изучение формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. Предмет исследования — формирование навыков сотрудничества в процессе… Читать ещё >

Введение. Формирование навыков сотрудничества детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление общения и взаимодействия дошкольников с ровесниками включает и развитие их совместной работы. Совместное пребывание в детском саду с раннего возраста приучает детей распределять общие места своей активности, не мешать друг другу. Так, каждый ребенок убирает свою одежду в свою шкафчик. Первые проявления взаимодействия между дошкольниками в раннем возрасте еще не носят характера совместной деятельности фактически о — это параллельное выполнение индивидуальной деятельности каждым из детей.

Изобразительное искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, отражающая окружающую действительность в художественных образах, способно влиять на духовное становление личности ребёнка. Имея в своём арсенале различные средства выразительности (образ, знак, символ), изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность развивают образное мышление детей, охватывая при этом практически все психические процессы. Восприятие произведений искусства обогащает детский сенсорный опыт и приводит к пониманию сущности техники выполнения тех или иных художественных работ. Рассматривая работы признанных мастеров, дети стараются понять, как создаются такие шедевры, пытаются подражать.

Психолого-педагогические основы сотрудничества и общения изначально заложены в механизмах совместной изобразительной деятельности, ведь её результат напрямую зависит от успешности межличностных отношений. Совместная изобразительная деятельность — это своеобразная школа человеческих отношений, её творческий характер развивает у воспитанников нравственные качества. В условиях художественно-творческого и эстетического подхода к изобразительной деятельности общение детей друг с другом и педагогом имеет направленность на восприятие искусства, что позволяет говорить о таком уровне взаимоотношений, чем их взаимодействие по бытовым темам. У детей формируется понимание ценности каждой личности, её мыслей, суждений, творческих работ. Уважительное отношение к своим товарищам и педагогу они переносят на другие виды деятельности (игру, труд, учёбу), что позволяет создавать в детской группе атмосферу эмоционального благополучия для каждого из воспитанников.

В работах Ш. А. Амонашвили, Г. М. Андреевой, Т. К. Ахаян, М. И. Лисиной, В. Г. Маралова, В. А. Ситарова др. раскрывается деятельностный, гуманистический характер сотрудничества, его диалогическая структура, подчеркивается необходимость освоения сотрудничества с дошкольногодетства. Освоение опыта сотрудничества со сверстниками в дошкольном детстве повышает эффективность совместной детской деятельности, способствует формированию социальной готовности к обучению в школе (Т.Н. Бабаева, Е. Е. Кравцова, В. Г. Маралов, Е. В. Субботский и др.). Изучены аспекты формирования сотрудничества в труде (Р.С. Буре, М.В. Крулехт), в игре (В.Я. Воронова, Д. В. Менджерицкая и др.), в изобразительной деятельности (Д.И. Воробьева, Т. С. Комарова, И. А. Рудовская, Л.И. Таджибаева). В образовательном процессе сотрудничество было рассмотрено в трудах передовых отечественных педагогов и психологов Ш. А. Амона, Швили, Л. С. Выготского, В. В. Давы, дова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и в практической деятельности А. С. Макаренко, А. В. Сухомлинского и многих других.

Цель исследования — изучение формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Объект исследования — навыки сотрудничества у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — формирование навыков сотрудничества в процессе изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  • 1. описать общую характеристику сотрудничества, особенности совместной деятельности и общения со сверстниками в дошкольном возрасте, изучить формы и методы организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста;
  • 2. проанализировать особенности формирования навыков сотрудничества детей дошкольного возраста
  • 3. провести экспериментальное исследование уровня сформированности навыков сотрудничества в дошкольном возрасте;
  • 4. подобрать систему занятий, направленную на развитие навыков сотрудничества, доброжелательности дошкольников.

Гипотеза исследования: наше исследование строилось на предположении о том, что если использовать в процессе обучения в ДОУ подобранные занятия с применением изобразительной деятельности, то процесс формирования навыков сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений в коллективе дошкольников будет более эффективным.

Организация исследования. Эксперимент проводился на базе ДОУ № 3 Заиграевского района п.Онохой. В экспериментальной работе принимали участие 20 детей дошкольного возраста.

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

совместная изобразительная деятельность дошкольники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой