Заключение.
Воспитание детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития
Образовательные задачи направлены на формирование системы знаний и представлений о ближайшем окружении, умений ориентироваться в нем. В Главе I дана психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Для обучения детей и подростков в России действует широкая сеть специальных коррекционных учреждений. В этих образовательных учреждениях… Читать ещё >
Заключение. Воспитание детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В работе на основе анализа психолого-педагогической литературы мы описали современную систему психолого-педагогической и коррекционной помощи детям с нарушением интеллекта.
В Главе I дана психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Умственно отсталые дети — это дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер.
Причинами возникновения умственной отсталости могут быть наследственные заболевания, различного рода патогенные факторы, внутриутробные инфекции, нейроинфекции.
Для обучения детей и подростков в России действует широкая сеть специальных коррекционных учреждений.
Для дошкольников с нарушением интеллекта открыты ДОУ компенсирующего вида, коррекционные детские дома, специальные психоневрологические санатории, дошкольные группы В коррекционных школах VIII вида, дошкольные образовательные учреждения интегрированного типа.
В этих образовательных учреждениях дошкольникам оказывается комплексная помощь специалистов.
Воспитательные задачи направлены на формирование у дошкольников с нарушением интеллекта нравственных качеств, выработку привычек правильного поведения.
Образовательные задачи направлены на формирование системы знаний и представлений о ближайшем окружении, умений ориентироваться в нем.
Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению.