Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Проблема эстетического воспитания детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эстетическое воспитание — это развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное. Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно… Читать ещё >

Заключение. Проблема эстетического воспитания детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эстетическое воспитание — это развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное.

Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство.

Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами.

Декоративно-прикладное искусство — это вид искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Его произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

Белорусское народное декоративно-прикладное искусство богато и разнообразно. За долгий путь развития оно разработало множество форм, в которых прослеживаются тысячелетние традиции.

Народное декоративно-прикладное искусство, как одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств.

По результатам теоретического анализа литературы по проблеме курсовой работы нами была выдвинута следующая гипотеза: эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства позволит сформировать у детей эстетическое отношение к искусству и жизни, будет способствовать не только эстетическому, но и интеллектуальному, творческому, духовному развитию ребенка.

Для подтверждения этой гипотезы нами был проведен педагогический эксперимент с целью выявления возможностей декоративно-прикладного искусства, как средства эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения.

Результаты проведенного исследования содержатся во второй главе курсовой работы. Они однозначно указывают на то, что средства декоративно-прикладного искусства на уроках трудового обучения при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи реализованы, гипотеза подтверждена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой