Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Описание проекта «От кольчуги до мундира»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка… Читать ещё >

Описание проекта «От кольчуги до мундира» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подготовительный этап. Свою работу над темой мы начали с изучения литературы по патриотическому воспитанию и проектной деятельности в ДОУ. Наибольший интерес вызвали следующие методические пособия:

1. Майданкина Н. Ю., Ковардакова М. А. «Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В монографии раскрыты сущность и специфика правового воспитания и правовой культуры на начальных этапах становления личности, выявлены ее критерии и уровня развития, определены принципы и содержание работы.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Программа для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения в средней группе.

Целевое назначение программы: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности.

3. Е. И. Шаламова. «Методическая работа с кадрами».

В пособии представлен опыт методической работы с кадрами по формированию у дошкольников основ патриотизма, а также диагностика уровня знаний дошкольников по теме: «Защитники Родины».

  • 4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина»
  • (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). Сборник имеет практическую направленность и удобен в использовании, т.к. содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по теме «Мой дом — моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей Родины Москва», «Земля — наш общий дом», «Защитники Отечества». Хорошо то, что материал составлен педагогами, которые так же ищут способ как лучше воспитать патриотические чувства у детей.
  • 5. Г. Н. Данилина. «Дошкольнику — об истории и культуре России»

Пособие для реализации государственной программы.

«Патриотическое воспитание граждан» Предложена методика изучения истории и культуры России на основе русского народного творчества, истории родного города, русских традиций и т. п. — в процессе интегрированных занятий, включающих все виды деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. Приведены подробные конспекты занятий, разработанных на основе многолетнего опыта работы автора и коллектива одного из детских садов г. Подольска.

6. М. Р. Мирошкина. «Мое право-мой выбор-моя ответственность».

Проекты и программы по гражданскому воспитанию детей.

Книга включает педагогические проекты, в ходе реализации которых ребята разных возрастов могут получить опыт применения своих прав, получить необходимые знания о б ответственности за сделанный выбор

7. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

Автор в своей книге представила систему работы по данной теме, охвачены все разделы (семья, детский сад, город и т. д.). использовать в работе данную книгу легко, так как материал распределен понедельно, материал постепенно усложняется, новый материал строится на закреплении пройденного.

8. Т. А. Шорыгина. «Родные сказки».

В пособии рассказывается о значимости таких понятий, как семья, большая и малая Родина, народные традиции и обычаи, в доступной форме передаются знания о духовных наставниках народа, богатырях, героях. и других людях, которыми гордится отечество.

Каждое из этих пособий направлено на решение задач патриотического воспитания. Изучая специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по теме патриотического воспитания, мы пришли к выводу, что в ней имеется достаточно большое количество специальных уроков, занятий по патриотическому воспитанию детей, разработанных и предложенных специально для работы с дошкольниками.

Основной этап Цель основного этапа — нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений об армии, об особенностях военной службы, уточнить представления детей о родах войск.

Наряду с традиционными видами деятельности (беседами, сюжетными и дидактическими играми, развлечениями, художественным творчеством) план основного этапа, представленного несколькими блоками, включал в себя мероприятия разнообразных организационных форм, основанные на взаимодействии всех участников образовательного процесса — детей, родителей и педагогов.

Так, в середине феврале в детском саду, в холле первого этажа был оформлен фотовернисаж «Мой папа-герой России».

В рамках тематического блока «Наша армия родная» были проведены следующие мероприятия:

· тематические беседы «Наша армия родная», «Армия в мирное время».

«Профессия — родину защищать».

· непосредственная образовательная деятельность по ОО «Социализация»:

«Наша армия родная», «Папа может все, что угодно», «Летят самолеты»,.

  • · рассматривание иллюстраций о службе в армии: «Солдаты тренируются», «Вертолетчик»
  • · рассматривание репродукций картин: «Совместные учения»,

«Защитники мирного неба».

  • · чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Маркуша «Я — солдат и ты — солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», В. Козлов «Пашкин самолет» ,
  • · заучивание стихотворений о службе в армии «Мой дедушка» Л. Татьяничева, «Богатыри» Берестов, «23 февраля»
  • · проведение дидактических игр: «Выложи из палочек самолет, танк», «Третий лишний», «кому какой головной убор принадлежит?», «Что нужно солдату, моряку, летчику»

«Одень солдата», «Кому — что (виды военной техники), «Назови оружие», «Кем ты будешь?», «Какой мой папа?».

· сюжетно-ролевых игр: ««Военные учения», «Моряки»,.

«Пограничники», «Летчики», «Танкисты».

  • · подвижных игр: «Поймай нарушителей границы», «Переправа», «Снайперы», «Метание гранат», «Мы-солдаты», «преодолей полосу препятствий», «Парашютисты и летчики»
  • · Театрализованные игры: «Изобрази пограничника с собакой»,
  • · «Аэродром», «Награждение медалями»
  • · знакомство с пословицами о силе, смелости, отваге
  • · художественно-продуктивная деятельность:

рисование: «Мой папа-солдат», «Танки», «Самолеты», «Военные грузовики», «Портрет моего папы», «Портрет моряка»".

лепка: «Веселые вертолетики», «Танки из глины», «Самолеты»,.

«Солдат-пограничник».

пластилиновая живопись: «Праздничный салют», «Самолеты»,.

аппликация: «Летят самолеты», «Флажки», «Кораблик».

художественный труд: «Раскрашивание раскрасок»,.

«Раскрашивание шаблонов из бумаги военной формы летчика, моряка, танкиста».

поделки из природного материала: «Изготовление из желудей вертолетов, танков», «Открытка папе и дедушке из круп», «Рамочка из цветных лоскутков».

  • · конструирование: «Строим крепость», «самолет», «Кораблик», «Военный грузовик», «Гараж для военной техники»
  • · разучивание танцев: «Яблочко», «Тучи в голубом», «Пограничник»
  • · конкурсы чтецов стихотворений об армии: «Нашей армии сыны»
  • · конкурсы военной песни в группе «Катюша»
  • · познавательные экскурсии в музеи ДОУ и поселка «Музей боевой славы»
  • · выставки книг: «От богатырей до защитников наших дней»
  • · подготовка подарков папам и дедушкам
  • · мини-музеи в группе: «Военная техника», «Наша армия родная», «Богатыри земли русской»
  • · изготовление макетов: «Военные учения», «Сталинградская битва»
  • · оформление фотоальбомов: «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды»,

«Богатыри», «Богатырское снаряжение», «Солдаты разных войн».

· разучивание песен: «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», «Папа может», «Лучше папы друга нет».

· просмотр мультфильмов: «Про Сидорова Вову», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей». .

§ Проводились спортивные состязания совместно с папами:

«Богатырские состязания», «Военные учения», «Морское путешествие».

  • § Проводились вечера встреч с папами «Мой папа самый лучший», на которых папам предлагались различные педагогические ситуации, прослушивались интервью своих детей, совместно готовились несложные блюда.
  • § Организовывались совместные выставки детских рисунков, фотографий и работ на темы детского творчества:

«От защитников богатырей до защитников наших дней»,"Боевые машины" «Праздничный парад» Оригами «Военная техника» «Папа может все, что угодно».

  • § Рисунков детей с родителями: «Защитники отечества», «Наша Армия сильна, защищает всех она»
  • § Используя современные технологии, родители помогали оформить стенгазету в форме коллажа, где наши мальчики были изображены в форме солдат ВОВ. На примере которой ребята узнали виды военной формы и заодно знакомились со значками: медалями и орденами.
  • § Совместно с родителями собрана коллекция значков городов-героев
  • § Подготовился наглядный материал для родителей в виде папок-передвижек и консультаций «Роль отца в воспитании детей»,

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

Сравнительный анализ диагностики по блоку: «Наша армия родная».

Начало года В результате проведения исследования в начале года было выявлено, что большинство, а именно 13 дошкольников (65%) данной группы имеют средний уровень знаний по данной теме. Высокий уровень наблюдается у 4 человек 20% группы. Низкий уровень выявлен только у 3 -х человек группы, что составляет 15% от всех участников исследования.

Середина года Диагностика, проведенная нами к середине года показала следующие результаты:

Большинство показало средний уровень-13 чел-65%, высокий уровень показало 7 человек, что составило 35%, низкого уровня нет вообще.

Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма Анализ диагностики по блоку: «ВОВ. Защитники Отечества».

Начало года В результате проведения исследования в начале года было выявлено, что большинство, а именно 14 дошкольников (70%) данной группы имеют средний уровень знаний по данной теме. Высокий уровень наблюдается у 3 человек 15% группы. Низкий уровень выявлен у 3 -х человек группы, что также составляет 15% от всех участников исследования.

Диагностику в середине года мы не проводили, так как до марта работа шла только по блоку «Наша армия родная», а реализация проекта по блоку «Защитники отечества» начнется с середины марта месяца 2012 года. После чего в мае 2012 г. мы планируем провести мониторинг усвоения материала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой