Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Диагностика личного социального опыта учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подчеркните, какие способы взаимодействия с природой Вы предпочитаете: прогулка в лесу? уход за домашними животными, уход за домашними растениями, прогулка. Расставьте в порядке значимости следующие потребности: в безопасности, в самовыражении, в общении, в познании нового, в самосовершенствовании. Создает у учащихся целостное представление о том, что они будут изучать в течение года; Какая черта… Читать ещё >

Диагностика личного социального опыта учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Откуда же учитель узнает об имеющемся у учеников социальном опыте? Можно выделить два пути — целенаправленный и спонтанный. Жизнь каждого учителя, болеющего за свое дело, сопровождается постоянным поиском новых, интересных материалов и способов обучения — что бы он ни делал, он всегда отмечает, что это может пригодиться ему для такого-то урока и откладывает в невидимую копилку. Так же происходит и с личным опытом ученика — увидел своего ученика на каком-нибудь концерте или в магазине, услышал рассказы о нем в учительской, выслушал жалобы его младшей сестры и т. д. Кроме того, можно специально пообщаться с родителями одноклассников, классным руководителем, школьным психологом и социальным работников, изучить имеющиеся в школе документы — медицинскую карту, последние страницы журнала, личное дело. Огромный современный источник — социальные сети.

Технология предполагает целенаправленную диагностику ЛСОУ по тем темам, которые будут изучаться па уроках обществознания в текущем году. Для его выявления надо составить соответствующую анкету. Вопросы анкеты должны быть параллельны темам, которые будут изучаться.

Например

Темы учебника 10-го класса

Вопросы анкеты

  • 1. Человек — существо биосоциальное.
  • 2. От индивида к личности.
  • 3. Социальная коммуникация.
  • 4. Виды деятельности

1) Подчеркните, какие способы взаимодействия с природой Вы предпочитаете: прогулка в лесу? уход за домашними животными, уход за домашними растениями, прогулка

по парку, работа в огороде, другое?

  • 2) Какая черта отличает Вас от других людей и в каком возрасте Вы это почувствовали?
  • 3) Назовите свою самую развитую способность.
  • 4) Как долго вы спокойно находитесь в одиночестве?
  • 5) Много ли у вас знакомых представителей другой национальности?
  • 6) Часто ли вам приходилось бросать дела, не доводить их до конца? Из-за чего?
  • 7) Чем Вы увлекаетесь в свободное от школы время?
  • 8) Расставьте в порядке значимости следующие потребности: в безопасности, в самовыражении, в общении, в познании нового, в самосовершенствовании

Анкету надо согласовывать с родителями и администрацией школы, она анонимная, на некоторые вопросы учащиеся могут не отвечать. Анкета раздается на одном из первых уроков в распечатанном виде, ее проведение и обработка решает несколько важных задач:

  • • дает учителю социальный портрет класса;
  • • создает у учащихся целостное представление о том, что они будут изучать в течение года;
  • • демонстрирует связь изучаемого материала с жизнью, повышает мотивацию;
  • • диагностирует опору личного опыта для изучения всех тем курса;
  • • обработка анкеты самими учащимися является социальным исследованием.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой