Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Работа с текстом после чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задания на контроль понимания прочитанного (вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, речевую и неречевую): Обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования. Цель — достижение понимания текста на уровне смысла (основной мысли) и контроль понимания прочитанного. Выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить… Читать ещё >

Работа с текстом после чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель — достижение понимания текста на уровне смысла (основной мысли) и контроль понимания прочитанного.

Это — стадия рефлексии. Размышляя, учащиеся констатируют смысл, осознавая, каким путём они к нему пришли, анализируют его. Размышление начинается как индивидуальный процесс (учащиеся составляют вопросы, представляют вычитанную информацию в виде схемы) и завершается дискуссией, коллективной беседой под руководством учителя.

Задания на контроль понимания прочитанного (вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, речевую и неречевую):

  • — нарисуйте, начертите …
  • — перескажите, расскажите, спишите, докажите
  • — напишите, продолжите, закончите, дополните
  • — найдите эквиваленты, переведите

Особое значение имеют тестовые задания, позволяющие проверить одновременно всех учащихся в выборе правильного ответа на вопрос:

  • — завершение высказывания на основе предложенных тезисов;
  • — расположение по порядку;
  • — группировка фактов;
  • — перекрёстный выбор или установление соответствий;
  • — вычёркивание специально вставленных фрагментов;
  • — заполнение пробелов в тексте специально пропущенными словами и др.

Обучение поисково-просмотровому чтению.

Нужно помнить о том, что предполагается получение самого общего представления о содержательно-смысловом плане текста: понимание темы и круга рассматриваемых вопросов, общей структуры текстового материала, определения дальнейшей стратегии чтения в соответствии с интересами читающего.

Задания типа:

  • — по заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста;
  • — по внешней структуре текста, особенностям полиграфического оформления определить тип (характер) текста (реклама, анонс, метеосводка, программа телепередач);
  • — по доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;
  • — выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить в тексте нужную, интересующую информацию;
  • — обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования.

Обучение ознакомительному чтению.

Главное — научить школьников прогностическим действиям и умению находить в тексте ответы на вопросы: о чём, о ком идёт речь, где, когда это происходит. Работа с текстом проходит в 3 этапа: до чтения (выдвижение гипотез, формирование ожиданий), в процессе чтения (быстрое чтение с опорой только на знакомый языковой материал, выделение в тексте основных смысловых вех, поиск ответовна вопросы или решение других коммуникативных задач), после чтения (выражение своего отношения, мнения с опорой на текст).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой