Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Особенности обучения детей с леворукостью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С древних времен люди — левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение со стороны окружающих. Отношение к левшам в большинстве стран (в том числе и в России) было, в основном, негативным. Считалось, что левши обладают низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим заболеваниям, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации и… Читать ещё >

Введение. Особенности обучения детей с леворукостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С древних времен люди — левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение со стороны окружающих. Отношение к левшам в большинстве стран (в том числе и в России) было, в основном, негативным. Считалось, что левши обладают низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим заболеваниям, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации и т. д. Отмечалось, что среди лиц с девиантным поведением (в частности, среди совершивших противоправные действия) процент леворуких значительно выше, чем среди законопослушных граждан.

В то же время существовала и противоположная точка зрения, согласно которой все левши гениальны. Так, известно, что среди леворуких было много выдающихся ученых (Леонардо да Винчи, Дж. К. Максвелл, И. П. Павлов), политических деятелей (Юлий Цезарь, Александр Македонский, Бенджамин Франклин, Билл Клинтон, Джордж Буш), известных писателей (В. И. Даль, Льюис Кэрролл), деятелей искусства (Чарли Чаплин, Пол Маккартни. леворукость психологический обучение воспитание развитие Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику: если в 1928 г. Было выявлено 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин, в 1973 г. — 8,8% леворуких женщин и 10,4% леворуких мужчин, то 1978 — 1988 гг. число леворуких женщин достигло 12,4%, а леворуких мужчин 13,9%.

Леворукость варьирует в разных популяциях: по одной сводке — от 1 до 18%, по другой — от 1 до 30%. Например, в 80-е годы леворуких в Луганске было 3,2%, в Москве — 3,4%, в Армении — 6,0%. У другого автора: в средней полосе России — 6,7%, среди пришлого населения Таймыра — 10,2%, а коренных жителей — 33,8%. Они составляют в среднем около 10% современных людей.

Сложность положения учащихся — левшей усугубляется тем, что зачастую при обучении письму им прививали доминирование правой руки. Это объяснялось, тем, что отсутствовали методики обучения письму левой руки.

Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным. Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.

Проблема исследования — состоит в поиске методов и средств обучения детей с леворукостью.

Цель исследования — рассмотреть вопрос о причинах возникновения леворукости и ее влияния на особенность обучения детей в младших классах.

Объект исследования — особенность обучения детей с леворукостью.

Предмет исследования — методы обучения детей с леворукостью.

Гипотеза исследования — существует особенность обучения детей с леворукостью.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме леворукости.
  • 2. Выделить понятие леворукости и раскрыть причину леворукости и ее видов.
  • 3. Провести сравнительный анализ праворуких и леворуких детей средней школы№ 7 г. Краснозоводска в 4классах.
  • 4. Изучить особенности психологических процессов детей с леворукостью.
  • 5. Дать рекомендации родителям и учителям в обучении леворуких детей.

Методологическая основа исследования. Систематическое изучение левшества в связи с проблемой межполушарной асимметрии началось во II-й половине ХХ столетия. В 1970;е — 2000;е годы, как в нашей стране, так и за рубежом стали появляться многочисленные публикации (в том числе и монографического плана) по проблеме левшества (М. М. Безруких; Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова; Э. Г. Симерницкая; С. Спрингер, Г. Дейч и др.). В 1980;е годы стали появляться данные о вреде переучивания левшей пользоваться правой рукой для выполнения повседневной деятельности (М. М. Безруких; А. П. Чуприков). Показано, в частности, что «традиционное» переучивание в раннем детском возрасте может привести к так называемому дистрессу, который оказывает негативное влияние на детскую психику. Еще в 1911 году Лиепман счел вмешательство в нормальное развитие леворукого ребенка, по меньшей мере, неуместным. В 1924 году Капустин А. А. высказался за то, чтобы правилом в обучении леворуких стало воспитание левой руки.

В лаборатории психофизиологических основ диагностики и коррекции трудностей обучения Института возрастной физиологии РАО, разработана методика обучения письму леворуких детей, под руководством М. М. Безруких.

Методы исследования:

  • 1. определение устойчивости внимания,
  • 2. диагностика опосредованной памяти, кольца Ландольта,
  • 3. анализ и обобщение теоретического материала по теме исследования.

Элементы научной новизны и теоретической значимости: проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы обучения леворуких детей младшего школьного возраста, существующие в отечественной и зарубежной психологии.

Практическая значимость: данный материал может применяться специалистами образовательных учреждений: педагогами, психологами.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения.

База исследования: Краснозаводская общеобразовательная школа № 7 учащиеся 4А класса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой