Заключение.
Мотивация в учебном процессе
Мотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация). Чем более… Читать ещё >
Заключение. Мотивация в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивация — это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Главным звеном мотивации является побуждение — поведенческое проявление удовлетворения своей потребности.
Мотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация).
Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических факторов.
Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением;
Во-вторых, — организацией образовательного процесса;
В-третьих, — субъектными особенностями обучающегося;
В-четвертых, — субъективными особенностями педагога и прежде всего системы его отношений к студенту, к делу;
В-пятых, — спецификой учебного предмета.
Исследование типа мотивации у студентов третьего курса показало, что они ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности. Внутренняя мотивация — это мотивация, которая начинается с внутреннего побуждения к достижению цели. Она является необходимым фактором построения внутренне1 гармоничной предметной структуры учебной деятельности, оптимальным образом организующей весь процесс ее реализации. Если студента побуждает заниматься сама деятельность, тогда можно сказать, что у него есть интерес и обеспечены условия для достижения определенных успехов.
Исследование типа мотивации у студентов первого курса показало, что они менее ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности, которые к тому же, подвержены внешним отрицательным факторам, тогда как, у студентов третьекурсников внешняя отрицательная мотивация отсутствует вообще.
Внешняя положительная мотивация преобладает у студентов и первого и третьего курсов. Это говорит о том, что они ориентированы на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны преподавателя, возможности саморазвиваться, т. е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.
Чем более выражена внешняя положительная мотивация учебной деятельности, тем более выраженной является направленность на собственные интересы, накопление материальных благ, информации, связей; чем более выражена внешняя отрицательная мотивация, тем более студенты ориентированы на себя, признание и восхищение окружающих.