Введение.
Физическая подготовка
Рассматривая процесс обучения двигательным действиям как одно из основных направлений физического воспитания в школе ряд авторов (5, 15) считают, что готовность учеников к освоению новым двигательным действиям характеризуется тремя основными компонентами: 1) состоянием физических качеств, которые необходимы для выполнения действия (собственно «физическая готовность»); 2) двигательным опытом (фонд… Читать ещё >
Введение. Физическая подготовка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержательное обеспечение базового (общего) физического воспитания регламентируется государственным образовательным стандартом и образовательной программой, рекомендуемой для реализации.
Ряд авторов считает (10, 13, 14, 15), что содержание образовательных программ по физической культуре формировалось и формируется на основе концепции «спортизации». Данная концепция предполагает, во-первых, включение в программу физкультурных занятий элементов так называемых базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжи и т. д.), а во-вторых, выделение направлений подготовки: технической (обучение двигательным действиям), физической (развитие двигательных качеств) и теоретической (формирование физкультурных знаний).
Рассматривая процесс обучения двигательным действиям как одно из основных направлений физического воспитания в школе ряд авторов (5, 15) считают, что готовность учеников к освоению новым двигательным действиям характеризуется тремя основными компонентами: 1) состоянием физических качеств, которые необходимы для выполнения действия (собственно «физическая готовность»); 2) двигательным опытом (фонд приобретенных ранее двигательных умений, навыков и непосредственно связанных с ними знаний); 3) личностно-психическими факторами, мобилизующими к действию и определяющими характер поведения при его выполнении (психическая готовность).
Анализ литературы и опыт практической работы показал, что наиболее важное значение для освоения двигательных действий из раздела школьной программы «гимнастика», имеют силовые, скоростно-силовые качества, подвижность в суставах, ловкость и силовая выносливость взятые на доступном для ученика максимуме или оптимуме их проявления.
Приоритеты в соотношение направлений подготовки старшеклассников (физической, технической, теоретической) на уроках по физической культуре у разных авторов различны. Одни говорят о необходимости увеличения объема уроков с информационной направленностью (17,18), другие об увеличении количества уроков оздоровительной направленности.
На наш взгляд, целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физкультурных способностей и потребностей, необходимых и достаточных для обеспечения базовых возможностей двигательной деятельности. И разделять направления, учитывая процессуальное обеспечение современного школьного образования (2−3 раза в неделю) вряд ли целесообразно.
Актуальность исследования состоит в необходимости определения наиболее эффективного содержания уроков физической культуры по разделу гимнастика со старшеклассниками.
Объект исследования — содержательное обеспечение уроков гимнастики в общеобразовательной школе.
Предмет исследования — процесс физической и технической подготовки старшеклассников на уроках гимнастики.
Цель исследования определить эффективность различных методов для физической и технической подготовки на уроках гимнастики в 10 классах.
Гипотеза основана на предположении о том, что преобладание метода «сопряженного воздействия» в содержательном обеспечении уроков гимнастики в 10-х, 11-х классах, учитывая лимит времени, будет наиболее эффективным для физической и технической подготовки старшеклассников.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- 1. Анализ литературных источников по избранной теме исследования.
- 2. Определить уровень физической подготовленности школьников 10 классов.