Общеразвивающие игры.
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели не обходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности… Читать ещё >
Общеразвивающие игры. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели не обходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мысли тельный процесс в целом.
Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, не только готовят ребенка к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах — в первую очередь за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов психологической готовности к школьному обучению.
Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.
Почти во всех играх детей желательно делить на несколько команд или на исполнителей и зрителей, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Причем роль ведущего во многих играх может выполняться ребенком.
Предлагаемые игры и упражнения.
ЭСТАФЕТА ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ РУКИ — НОГИ УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ ЕСТЬ ИЛИ НЕТ ПЕРЕДАЙ ПОЗУЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ КТО ВО ЧТО ОДЕТ?
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ ТЕЛЕПАТЫ СЛЕД В СЛЕД ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ, РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ ТЕНЬ ПОВАРЯТА ВЫШИВАНИЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ (ухо, нос, хвост) ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН ЯПОНСКАЯ МАШИНКА ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА.