Структура одного тренингового занятия
Цель: получение новой информации, осознание личностных особенностей, развитие группы, отработка навыков, осознание собственных ограничений, возможностей. Цель: настройка на продуктивную деятельность, физический, эмоциональный разогрев, повышение активности участников группы. Третий этап — тема дня — основное содержание занятия (упражнения, задания направленные на решение задач данного занятия… Читать ещё >
Структура одного тренингового занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первый этап — приветствие, знакомство.
Цель: создание положительного психологического климата, сплочение, раскрепощение участников группы.
Второй этап — разминка.
Цель: настройка на продуктивную деятельность, физический, эмоциональный разогрев, повышение активности участников группы.
Третий этап — тема дня — основное содержание занятия (упражнения, задания направленные на решение задач данного занятия).
Цель: получение новой информации, осознание личностных особенностей, развитие группы, отработка навыков, осознание собственных ограничений, возможностей.
Четвёртый этап — рефлексия занятия.
Цель: эмоциональная и рациональная оценка прошедшего занятия, личностные выводы.
Пятый этап — Ритуал прощания, подведение итогов дня.
Цель: создание атмосферы доверия, сплочение участников группы.
Материалы для тренинга Упражнения на знакомство, сплочение, повышение активности участников группы.
Игра — разминка «Г оворю, что вижу».
Цель: разминка, улучшение атмосферы в группе, развитие навыка безоценочных высказываний.
Инструкция: «Сидя в круге, вы будете наблюдать за поведением других и, по очереди, говорить, что видите относительно любого из участников. Описывая поведение, действия других людей не оценивайте их, а просто констатируйте наблюдаемое. К примеру: «Коля сидит, положив ногу на ногу», «Катя улыбается».
Ведущий следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. После выполнения упражнения обсуждается, часто ли наблюдалась тенденция использовать оценки, было ли сложным это упражнение, что чувствовали участники.