Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Научные основы исследования проблемы формирования индивидуального лексикона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Речь, возникшая с запозданием, и в дальнейшем развивается своеобразным путем. Возможность речевой реализации языковых средств, которыми владеют дети, различна: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой речи с элементами недоразвития во всей речевой системе. В работе было описано поэтапно развитие пассивного и активного лексикона. Был проведен анализ и обзор логопедической… Читать ещё >

Заключение. Научные основы исследования проблемы формирования индивидуального лексикона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, алалия — один из наиболее сложных речевых дефектов.

Моторная алалия является результатом органического нарушения центрального характера в перенатальный, натальный или ранний постнатальный периоды. Синдром моторной алалии обусловлен комплексом различных факторов: степенью речевого недоразвития, характером и локализацией процесса, общим состоянием ребенка, его возрастом, типом высшей нервной деятельности, состоянием интеллекта, системой медикопедагогического воздействия. Во всех случаях имеются несформированность навыков общения, нарушение речевой и неречевой деятельности. Наиболее ярко алалия проявляется в дошкольном возрасте.

Экспрессивную алалию относят к группе языковых расстройств, при которых нарушается структурно-функциональная сторона языка — фонематические, грамматические и лексические операции в процессе порождения речи.

Механизм алалии изучен недостаточно. Наиболее аргументирована точка зрения о том, что расстройство функционирования языкового механизма связано с избирательной недостаточностью в овладении языком, как своеобразной знаковой системой.

Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер.

Типичные проявления алалии — аграмматизм, расстройства актуализации слов, трудности выбора фонем и установления порядка их следования, нарушения слоговой структуры слов.

Речь, возникшая с запозданием, и в дальнейшем развивается своеобразным путем. Возможность речевой реализации языковых средств, которыми владеют дети, различна: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой речи с элементами недоразвития во всей речевой системе.

Нарушение неречевой деятельности проявляется в несформированности моторных и психических функций.

Личность ребенка с моторной алалией так же имеет своеобразные черты. У детей отмечаются невротические черты поведения, затрудненность контакта, повышенная сензитивность, неспособность к длительному усилию. На фоне дошкольников с нормой в развитии, дети, страдающие моторной алалией напоминают умственно отсталых детей за счет малой речевой активности и ограниченного общего запаса знаний. Дальнейшее углубленное изучение алалии позволит уточнить вопросы этиологии, дифференциальной диагностики и структуры дефекта, что обеспечивает оптимизацию коррекционно-логопедического воздействия.

Систематическая логопедическая работа при алалии направлена, но восполнение пробелов в речевом развитии и подготовку к дальнейшему школьному обучению.

В работе используются разные приемы и методы, имеющие общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии.

Задачи и содержание работы определяются речевыми возможностями ребенка.

Коррекционную работу с алаликами начинают в дошкольном возрасте.

Она включает 3 этапа:

развитие понимания речи (пассивная сторона речи); развитие самостоятельной речи (активная сторона речи); отработка элементов звучащей речи;

Все работа проводятся параллельно по всем трем разделам. В работе решались следующие задачи:

Показать особенности развития пассивного и активного лексикона у детей с моторной алалией;

Рассмотреть методы формирования лексикона у детей с моторной алалией.

Проанализировать научную литературу.

В работе было описано поэтапно развитие пассивного и активного лексикона. Был проведен анализ и обзор логопедической научной литературы, охватывающей проблемы становления и формирования экспрессивной и импрессивной сторон речи и дошкольников, страдающих моторной алалией.

Также, были рассмотрены и проанализированы методы работы по формированию лексикона у дошкольников с моторной алалией. Была описана структура работы по коррекции общего недоразвития речи второго уровня. А также разработана специальная методика обследования активного и пассивного словаря дошкольников с моторной алалией.

Широкое применение игровых приемов, упражнений речевого аппарата, многократное повторение лексического материала приводит к созданию стимулов, которые обеспечивают усвоение детьми языковой системой. Но без специально организованного коррекционного воздействия ребенок, страдающей экспрессивной алалией, может остаться на самом низком уровне речевого воздействия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой