Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ прСподавания английского языка: мСтодологичСскиС аспСкты

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ овладСния ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. А ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ влияния Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ трансляции Π΅ΠΌΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° прСподаватСля — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ воздСйствиСм ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Если Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°Ρ совСтская модСль обучСния Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Ρ‚ΠΎ Ρ‚Схнология ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ прСподавания английского языка: мСтодологичСскиС аспСкты (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ послСдних дСсятилСтий дСмонстрируСт Ρ„Π°ΠΊΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ английский язык стал языком ΠΌΠ΅ΠΆΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, ΠΈ Ρ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ статус всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ укрСпляСтся, Π° Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠ΅ событиС Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, экономикС, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π±Π΅Π· Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ…одится. Π”Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ подкрСпляСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ вСяния Π² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… тСхнологиях, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ распространСниС всСмирной систСмы ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ английским языком являСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ казахстанской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ школьного, срСднС-ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ английского языка Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π»Π° особая миссия ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ отличаСтся ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… сущСств Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс происходит благодаря Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Научная Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… понятий ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мноТСство ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Н. П. Π›ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ: «ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — систСма Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ обСспСчиваСт всСстороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умствСнных ΠΈ Ρ„изичСских способностСй школьников, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — процСсс Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ собствСнной активности; совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ усвоСниС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ школьниками ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ способами приобрСтСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ» [1, 10].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ссли ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ собой ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ процСсс овладСния знаниями посрСдством Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°) ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ), Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ставит своСй Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° своим ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ. Он ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ, с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ занимались Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ заинтСрСсованы ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ учащихся. Но ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π°Ρ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слям ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ: «Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ», «ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ прСкрасно Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π° ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ Π½Π΅Ρ‚». Данная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° особСнно касаСтся процСсса изучСния иностранных языков, ΠΈ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° слабого ТСлания (Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ отсутствия) изучСния английского язык касаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ учитСля ΠΊΠ°ΠΊ носитСля ΠΈ Ρ‚ранслятора Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСподаватСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ вопросов формирования Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° потрСбности Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ… посрСдством ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условий.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи, ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ:

  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоит цСнностноС содСрТаниС знания?
  • 2. ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ возникновСния Π² ΡΡ‚удСнчСской срСдС?
  • 3. Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ стимулы Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π΅ учащихся для качСствСнного ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ овладСния ΠΈΠΌΠΈ иностранным языком?

ΠšΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ спСктра Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ практичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

АктивноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π’. Н. ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, прСдставляСт собой Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, которая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Π²ΡΠ΅ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ посрСдством ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ, ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ комплСксного, использования ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСских (дидактичСских), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… срСдств [2].

ИдСи Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния нашли ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΄ΠΎ ΠΎΡ„ормлСния Π΅Π΅ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ дисциплину. К Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ относят Π―. А. КомСнского, Π–.-Π–. Руссо, И. Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, К. Π”. Ушинского. Π’ΡΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Π΄Π²ΡƒΡ… взглядов Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ†Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ настаивали Π½Π° ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ пассивности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, рассматривая Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ пСдагогичСского воздСйствия, Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ. Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ считали ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ участником процСсса обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ становится Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ овладСния ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. А ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ влияния Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ трансляции Π΅ΠΌΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° прСподаватСля — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ воздСйствиСм ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Если Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°Ρ совСтская модСль обучСния Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Ρ‚ΠΎ Ρ‚Схнология ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹) Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ дСйствий Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ становится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π›Π΅ΠΉΡ‚ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ взаимодСйствия Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ слова К. Π”. Ушинского: «Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ — это Π½Π΅ ΡΠΎΡΡƒΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, Π° Ρ„Π°ΠΊΠ΅Π», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΆΠ΅Ρ‡ΡŒ». Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, активизация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — это двусторонний процСсс. Условия, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ процСсс познания, создаСт, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π° Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ этих условий — собствСнно ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. ВСхнология ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния стала Π½Π°Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСднСго, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования, Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ 10−15 Π»Π΅Ρ‚. Π‘Π°ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния» появился Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1960;Ρ… Π³Π³. Π­ΠΏΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅» ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ противопоставлСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π½ΠΈ Π²Π·ΠΈΡ€Π°Ρ Π½Π° ΡΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ способны это ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Для большСго понимания сущности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘. Π‘. Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠ½ΠΎΠΉ, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π». interaction — взаимодСйствиС, воздСйствиС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°) — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, основанныС Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это:

  • Β· «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, построСнноС Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ учащСгося с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ срСдой, которая слуТит ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ осваиваСмого ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°»;
  • Β· «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ основано Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ чСловСчСских Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ»;
  • Β· «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ совмСстный процСсс познания, Π³Π΄Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ добываСтся Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎΠ³» [3, 17].

Одной ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния являСтся ΠΈΠ³Ρ€Π°. Π‘ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΈΠ³Ρ€Π° особо Π²Π°ΠΆΠ½Π° Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ английского языка Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ряда ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½:

  • 1. Π˜Π³Ρ€Π° позволяСт Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… учащихся.
  • 2. Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… английского языка создаСт ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, посрСдством ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ способны ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΠΊΠ°Π»ΠΊΡƒ, которая Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ.
  • 3. Π£Π½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слабый Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ способСн Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ: Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ здСсь ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.
  • 4. АтмосфСра равСнства, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΡΠΎΡΡ‚ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ дСйствиям ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π·Π°Ρ€Ρ‚, актСрскоС мастСрство ΠΈ Ρ‚. Π΄. (Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ усваиваСтся языковой ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π° Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ чувство удовлСтворСния — «ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся, я Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€Π°Π²Π½Π΅ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ»).
  • 5. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ мСсто Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ владСния языком (Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅).

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹. Из Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π‘. Π’. ΠšΡƒΠ»ΡŒΠ½Π΅Π²ΠΈΡ‡Π° ΠΈ Π’. П. Π›Π°ΠΊΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ½Π°:

  • Β· Π˜Π³Ρ€Ρ‹-упраТнСния. Они Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ 10−15 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй учащихся, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ срСдством для развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, осмыслСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, примСнСния Π΅Π³ΠΎ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Ρ‹, кроссворды, рСбусы, Ρ‡Π°ΠΉΠ½Π²ΠΎΡ€Π΄Ρ‹, ΡˆΠ°Ρ€Π°Π΄Ρ‹, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠΈ, объяснСниС пословиц ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΊ, Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ.
  • Β· Π˜Π³Ρ€Ρ‹-ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ. Π˜Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ нСпосрСдствСнно Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ внСклассных занятий. Они слуТат, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, цСлям углублСния, осмыслСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Активизация учащихся Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡΡ… выраТаСтся Π² ΡƒΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… рассказах, вопросах, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ…, Π² ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… пСрСТиваниях ΠΈ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ….
  • Β· Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Π°Ρ (ролСвая) ΠΈΠ³Ρ€Π° отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€-ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ условия Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ситуации, Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.
  • Β· Π˜Π³Ρ€Π°-сорСвнованиС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты. Для провСдСния этого Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ учащиСся дСлятся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ сорСвнованиС. БущСствСнной ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-сорСвнования являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΡ‚рудничСства [4].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, логичСски Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… создаСт Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся стимулы ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ английского языка ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ обыгрывания ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» Π”. Π›. ΠœΠΈΡ‚ΡƒΡ…ΠΈΠ½, «Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ основС ΠΎΠ½ΠΈ содСрТат ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ условий осущСствлСния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ модСлирования Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, Ρ‚. Π΅. ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠœΡ‹ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, обСспСчиваСт достиТСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ пСрспСктивы Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС, Сдинство ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сторон обучСния» [5, 108].

Из Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ряд Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ 1. Π˜Π³Ρ€Π° — это ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ элСмСнт Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности учащСгося. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сути Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ процСсс формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ качСства (ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΡƒΡŽ связь с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Тизнью, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ эффСктивным способом усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ овладСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². «Π˜Π³Ρ€Π°, — ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» А. П. ΠŸΠ°Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ, — Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ Π³Π°ΠΌΠΌΡƒ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй чСловСчСских проявлСний».

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ 2. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Блаборазвитая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, являСтся большим прСпятствиСм Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранных языков. Π‘Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ учащихся иностранной лСксики происходит ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ эффСктивно ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ умствСнного напряТСния. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊ срСдство, Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ отраТаСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ усвоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ 3. РСализация Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… английского языка являСтся Π·Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π² ΡΡ€Π΅Π΄Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ 4. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния стимулируя ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ осознанному Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ спСциалистов. Но Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ аспСкта ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ личности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развиваСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

  • 1. Π›ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΎΠ²Π° Н. П. Школьная Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, психокоррСкция, психопрофилактика. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2009. -
  • 2. ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ² Π’. Н. АктивноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚СхничСском Π²ΡƒΠ·Π΅: тСория, тСхнология, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. БПб.: Π’Π˜Π’Π£, 1998.
  • 3. Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠ½Π° Π‘. Π‘. Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π‘. Π‘. Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠ½Π°. — Π‘Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ²: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠ°ΡƒΠΊΠ°», 2009. — 52 с.
  • 4. ΠœΠ°Ρ‚ΡƒΡ…ΠΈΠ½ Π”. Π›. ИспользованиС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ устному иноязычному ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ // ВСстник Π’Π“ΠŸΠ£ (TSPU Bulletin). 4 (119). Π‘.104−108.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ