Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Фрагменты открытого интервью с руководителями и специалистами методических служб учреждений дополнительного образования детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не все взрослые смогли получить профессию согласно со своим желанием, своей душевной тягой и радостью творчества, поэтому большое спасенье для многих — это дополнительное образование для взрослых. В определённый момент жизни взрослого человека возникает страстное желание за партой или в свободной аудитории научиться чему-то новому, в большей степени, творческому, для женщин — хобби, для мужчин… Читать ещё >

Фрагменты открытого интервью с руководителями и специалистами методических служб учреждений дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Не все взрослые смогли получить профессию согласно со своим желанием, своей душевной тягой и радостью творчества, поэтому большое спасенье для многих — это дополнительное образование для взрослых. В определённый момент жизни взрослого человека возникает страстное желание за партой или в свободной аудитории научиться чему-то новому, в большей степени, творческому, для женщин — хобби, для мужчин, как правило, профессиональные умения и знания.

В программе обучения взрослых есть некоторые особенности, о которых знает каждый педагог, работающий с взрослой аудиторией.

Первая особенность. Взрослый человек, в отличие от ребенка, мотивирован сильнее, и не потому, что за дополнительное обучение он, как правило, платит, а потому, что другой резерв, более ценный, чем у детей — время. Изначально взрослый рассчитывает затратить времени меньше. Для детей пишется программа на 2−3 года, для взрослого необходимо сократить до 2−3 месяцев. Для ребенка важнее психологическая обстановка, друзья, а потом уже выполнение задач, которые ставит перед собою педагог. Взрослый, напротив, заинтересован в быстром приобретении умений и навыков.

Итак, первая и отличительная особенность — это время.

Вторая особенность. Мы затронули цели и задачи педагога, и в работе с детской группой педагог ставит одним из направлений участие в конкурсах, отчётах и праздниках. У взрослых — это исключение. Также исключаются воспитательные моменты о «что такое хорошо и, что такое плохо» .

Отчетность в результативности и направленность на воспитательные задачи, вернее отсутствие этой направленности — это второе значительное отличие.

И третья особенность — в компетентности некоторых занимающихся взрослых. Могут встречаться взрослые (в детской группе реже) более осведомлённые в некоторых направлениях изучаемого материала, чем сам педагог, поэтому в работе со взрослыми преподаватель должен быть готов к тому, чтобы сказать без смущения, что он чего-то не знает, и готов исследовать этот вопрос, и быть готовым ответить на следующем занятии. То есть педагогам можно дать совет — со взрослыми быть более смелыми, тут не «задавить» обучающихся авторитетностью.

И ещё, что касаемо практических занятий, стоит обратить внимание на то, что руки у взрослых более «ладные», и уровней сложности в заданиях должно быть больше, как матрешек в деревянной игрушке, доводить до «абсолюта», т. е. взрослый готов заниматься настоящим профессиональным искусством. Четвертая особенность — занятие не самодеятельностью, а искусством" .

(Методист, ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

" Да, думаю сегодня образование взрослых в наших учреждениях — это актуально. Может быть, не образование, а клуб по интересам? Просто нам пока не выдержать конкуренцию в этом направлении" .

(Директор, Петрозаводский Дворец творчества детей и юношества)

" В нашем учреждении мы не реализуем программы для взрослых. Думаю потому, что пока никто не понимает, что, как и зачем. Мы хотим открыть курсы, но опираться в документах на что?

И педагоги не готовы. Как писать программы? Какими методиками пользоваться? С детскими группами работать проще, авторитет держать. А со взрослыми? Хотя хореографы, например, я думаю, готовы. Можно еще и изобразительное или декоративно-прикладное творчество попробовать" .

(Зам. директора, ЦДТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой