Введение.
Процесс развития творческой активности учащихся на уроках
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению, дети лишаются радости открытия. Современное школьное обучение в основном продолжает ориентироваться на развитие логического мышления ученика. Такой подход к обучению может затормозить развитие творческой стороны личности. Поэтому поиски решения проблемы развития творческой активности носит актуальный характер… Читать ещё >
Введение. Процесс развития творческой активности учащихся на уроках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящий момент развитие творческой деятельности детей представляет насущную задачу образовательной системы. Наше время — это время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная школа ещё сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний.
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению, дети лишаются радости открытия. Современное школьное обучение в основном продолжает ориентироваться на развитие логического мышления ученика. Такой подход к обучению может затормозить развитие творческой стороны личности. Поэтому поиски решения проблемы развития творческой активности носит актуальный характер и требует всестороннего рассмотрения.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы нашей дипломной работы.
Цель исследования — выявить условия формирования творческой активности в младших классах. Объект исследования: творческая деятельность младших школьников. Предмет — процесс развития творческой активности учащихся. Гипотеза исследования. Если в процессе учебной работы использовать ситуации на развитие воображения, эмоциональной сферы и игровые ситуации, то процесс формирования творческой активности младших школьников будет более эффективным.
Цель, объект, предмет и гипотеза определили задачи исследования:
- -выявить роль воображения в творческой деятельности детей на уроках русского языка и чтения в начальной школе.
- -проанализировать значение развития эмоциональной сферы в творческой деятельности младших школьников;
- -проследить влияние игры на творческую активность учащихся; -в опытно-экспериментальной работе проверить и обосновать выявленные педагогические условия для повышения творческой активности учащихся начальной школы.
В исследовании мы опирались на фундаментальные труды по проблемам психологии творчества: C. Рубинштейн, Б. М. Кедров, А. В. Брушлинский, Я. А. Пономарёв, O.K. Тихомиров. Также в своей работе мы рассматривали труды Б. М. Теплова, И. С. Лепитеса, В. А. Крутецкого, Е. И. Игнатьева, К. В. Тарасовой и других авторов.
Специальное назначение для нас имели разработанные психологические принципы творческого развития детей в начальных классах: А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. А. Венгер, В. В. Давыдов, Н. Поддъяков.
Исследование осуществлялось на протяжении трёх лет (2009;2012 год). Базой для исследования стали начальные классы Киевской школы.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух заключения, списка литературы.