Заключение.
Психолого-педагогические основы использования метода проектов в дошкольных учреждениях
В рамках проекта дети не являются больше зрителями, слушателями, а становятся актёрами и в большей степени самостоятельно осуществляют свой процесс обучения. Они действуют, думают, играют, пробуют, делают выводы для последующих ситуаций. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной… Читать ещё >
Заключение. Психолого-педагогические основы использования метода проектов в дошкольных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод проектов предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий предполагают презентацию этих результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских методов, творческих по самой своей сути.
В рамках проекта дети не являются больше зрителями, слушателями, а становятся актёрами и в большей степени самостоятельно осуществляют свой процесс обучения. Они действуют, думают, играют, пробуют, делают выводы для последующих ситуаций.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно — поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Дети учатся тому, что для решения проблемы существует несколько проблемных путей, которые ведут к достижению цели. Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Вступая в противоречие с другими детьми, ребёнок учится искать эти возможности, пробовать их, и оценивать результат. Этим смягчается противоречие реальных жизненных ситуаций, в которые попадает ребёнок.
Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно — ориентированного подхода. Получение знаний происходит не только в рамках детского сада, но и там, где на самом деле происходит общественная и культурная жизнь. Проектная деятельность может способствовать тому, чтобы подготовить ребёнка к жизни в демократическом государстве.