Предмет исследования.
Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных навыков учащихся
Познавательный интерес в трудах психолог и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них — как вызвать устойчивый познавательный интерес. Однако накопленный опыт показал необходимость некоторого переосмысления методической системы обучения. Сложившаяся методика ориентирована на максимум усвоения знаний по всем предметам. Одной… Читать ещё >
Предмет исследования. Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных навыков учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остаётся проблема воспитания интереса к учению. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными.
Познавательный интерес в трудах психолог и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них — как вызвать устойчивый познавательный интерес.
С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности, понижается у учеников к такому предмету как ОБЖ. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения ОБЖ, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.
Цель исследования.
За годы работы учителем ОБЖ я постоянно задумывался над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений.
Однако накопленный опыт показал необходимость некоторого переосмысления методической системы обучения. Сложившаяся методика ориентирована на максимум усвоения знаний по всем предметам.
Большая часть школьников постоянно находится в дискомфортном положении, не справляясь с учебой, что приводит к целому ряду негативных последствий: потере интереса к обучению, отрицательному отношению к школе и учебному труду, падению успеваемости и т. д.
Анализ результатов успеваемости меня очень волнует. В целом система образования в образовательных учреждениях все еще не отвечает современным требованиям. Поэтому, задачей школы считаю поиск эффективных путей совершенствования методической системы обучения.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. На протяжении многих лет эти проблемы требовали рассмотрения, изучения и творческого поиска путей их положительного разрешения в условиях дефицита информации как для учителя, так и для учащихся. Но с появлением в школе компьютера, поставленные задачи стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют учащимся с интересом подойти к изучению учебных дисциплин.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
Главная идея моего опыта — использование информационных технологий в курсе ОБЖ. Например: Творческую деятельность учащиеся проявляют при составлении и написании рефератов и докладов. Эта форма работы предполагает самостоятельное изучение дополнительной литературы, развивает познавательный интерес. Учащиеся изучают компьютерную программу Microsoft Word.
В результате использования информационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:
Учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах.
Как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах.
Ученики охотнее участвуют в различных внеклассных мероприятиях.
Растет качество знаний.
Возрос рейтинг предмета.