Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Словарная работа. 
Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки "По следам")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание III в тетради (с. 47). Завершение цитатной характеристики: дети комментируют, какие черты характера лесника названы в каждом предложении. Прислушался — ничего не слыхать. Стоит лес чёрный, суком не треснет. Тихо, а кто его знает, что в нём? (Тревога отца нарастает.). Попробуйте назвать по памяти всех птиц и зверей, которые упоминаются в этом рассказе. Каких из них вы видели? О каких… Читать ещё >

Словарная работа. Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки "По следам") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • — Объясните следующие слова и выражения:
    • * стадо куропачей (стая куропаток);
    • * сапоги валеные (валенки);
    • * без дела валандался (бездельничал);
    • * охота пуще неволи (очень желать чего-то);
    • * фузея, бердана (объяснения в тексте).
  • — Какими словами из текста можно озаглавить первую часть?
  • 1. «Вот бы самому выследить по следу диковинного зверя!»

Подчёркиваем или отмечаем эту строчку в тексте, запишем план потом целиком в тетради.

Часть 2 читаем вслух (учитель или дети по цепочке). Приёмы анализа — диалог с автором и комментированное чтение.

Отложил лесник сапоги, взял топор, пошёл в сарай сани починять.

  • -Что делал отец в сарае?
  • (То есть… чинить, ремонтировать.)

Смеркаться стало. Кончил лесник топором стучать.

Время ужинать, а парнишки нет.

Слышно было: пальнуло раза три. А с тех пор ничего. Ещё время прошло. Лесник зашёл в избу, поправил фитиль в лампе, зажёг её. Вынул каши горшок из печи. Егорки всё нет. И где запропастился, поганец?

  • -Что чувствует отец?
  • -Почему
  • (Отец волнуется, сердится… Где же Егорка? Уж не случилось ли с ним что-то?)

Поел. Вышел на крыльцо. Темь непроглядная. (Обратите внимание: предложения стали короткие, какие-то тревожные.).

Прислушался — ничего не слыхать. Стоит лес чёрный, суком не треснет. Тихо, а кто его знает, что в нём? (Тревога отца нарастает.).

— Воууу-уу!

Вздрогнул лесник — или показалось? (Показалось что?).

Из лесу опять:

— Воуу-уу!..

Так и есть, волк! Другой подхватил, третий… целая стая! Ёкнуло в груди: не иначе на Егоркин след напали звери!

— Вуу-вооу-уу!..

Лесник заскочил в избу, выбежал — в руках двустволка. Вскинул к плечу, из дул полыхнул огонь, грохнули выстрелы.

  • -Прочитайте еще раз глаголы, характерезующие действия отца?
  • -почему их так много?
  • (Вскочил, выбежал, вскинул, полыхнул, грохнули… Лесник действует быстро: Егорке грозит опасность!)

Волки пуще. Слушает лесник: не отзовётся ли где Егорка?

И вот из лесу, из темноты, слабо-слабо: «Бумм!» (Это??? Похоже, Егорка отозвался, дал ответный выстрел.) Лесник сорвался с места, ружьё за спину, подвязал лыжи — и в темноту, туда, откуда донёсся Егоркин выстрел.

  • — Какое предложение подчеркнём как заголовок к этой части?
  • 2. «Слушает лесник: не отзовётся ли где Егорка?»

Части 3−4 читают дети и учитель. Здесь не требуется никаких особых комментариев: сюжет развивается динамично, читатель следит за действиями лесника, сопереживает ему.

По ходу чтения нужно объяснить некоторые слова.

Мышковать — охотиться на мышей.

Пыж — прокладка из войлока или картона, которая отделяет порох в патроне от пули, дроби.

Натропили — наделали тропинок из следов.

Предложения для озаглавливания.

  • 3. «Круг, значит, дал в темноте по лесу».
  • 4. «Читает по снегу, как по книге что с Егоркой приключилось за ночь».
  • 2. Обобщающая беседа.
  • а) — Рассказ называется «По следам». Попробуйте объяснить смысл названия.
  • б) — Попробуйте назвать по памяти всех птиц и зверей, которые упоминаются в этом рассказе. Каких из них вы видели? О каких читали?
  • в) — Вы согласны, что зимний лес живёт по своим суровым законам? Какие это законы? Попытайтесь их сформулировать (Нужно засветло возвращаться к жилью, уметь «читать» следы, ориентироваться, знать повадки зверей, быть терпеливым, смелым…)
  • г) — Докажите, что отец Егорки сам живёт по этим законам и сына научил тому же.
  • д) Задание III в тетради (с. 47). Завершение цитатной характеристики: дети комментируют, какие черты характера лесника названы в каждом предложении.

Просмотровое чтение частей 4, 6 и 8 и запись:

  • 4. «…не пропускает ни следа, ни царапины. Читает по снегу, как по книге».
  • 6. «Страшно вскрикнул лесник и, не целясь, выпалил сразу из обоих стволов».
  • 8. «Барсук, говоришь? А мне и невдомёк».
  • е) — Помог ли вам в чём-то этот рассказ? Что каждый из вас узнал нового о себе, прочитав рассказ «По следам»? (Какой я? Я знаю…, не знаю…, умею…, не умею…)

Итог.

  • -Какое произведение читали? Кто автор?
  • — Что изучали на уроке? что нового узнали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Сообщение домашнего задания.

  • 1. Подготовить выразительное чтение части, которая понравилась.
  • 2. Записать заголовки частей рассказа.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой