Методические рекомендации по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
Все стадии тесно переплетаются, взаимосвязаны между собой, следуют друг за другом. По мере развития любознательности, познавательных интересов, мышления — всё используется детьми для познания окружающего мира, который выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям… Читать ещё >
Методические рекомендации по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С учетом выявленных особенностей познавательных интересов у детей с общим недоразвитием речи мы разработали методические рекомендации для родителей, воспитателя и логопеда.
· Проявление познавательного интереса связывает со следующими стадиями:
любопытство, любознательность, познавательный интерес.
Все стадии тесно переплетаются, взаимосвязаны между собой, следуют друг за другом. По мере развития любознательности, познавательных интересов, мышления — всё используется детьми для познания окружающего мира, который выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям.
- · Развивать познавательные интересы необходимо во время игры. Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. В дошкольном возрасте игра является для него основным видом деятельности. С игр ребенок познает мир, обучается, преодолевает какие-либо комплексы.
- · Если ребенок не увлекается лепкой, то нужно прививать ему желание к этому виду деятельности.
Как известно, в процессе лепки развивается мелкая моторика рук, что ведет к развитию речи, а это очень важно для детей с общим недоразвитием речи. Не навязывайте ребенку свои предметы для лепки, пусть это будет его замысел. Мальчик пусть лепит космический корабль, робота, машину. Девочкам очень нравится стряпать. Если мама лепит пирожки, то почему бы не предложить дочери помочь, она будет рада повозиться с тестом.
- · Развивайте интерес к рисованию, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук, развитию усидчивости, развитию воображения, творческих способностей.
- · Читайте детям сказки. Сказка является образцом правильной речи и, слушая ее, ребенок воспринимает грамматически правильные предложения, расширяет свой словарный запас.
- · Играйте с детьми в подвижные игры. Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира.
- · В ходе проведения индивидуальных и фронтальных занятий важно учитывать познавательные интересы детей и быть во взаимодействии с родителями, чтобы как можно эффективнее повлиять на развитие ребенка.
Познавательный интерес активизирует многие проявления психики: восприятие, внимание, память, воображение. При наличии интереса восприятие ребёнком предметов, явлений окружающего мира становится более полным, точным.