Заключение.
Психологические закономерности обучения
Итак, общеучебные умения и навыки — это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни. Формирование общеучебных умений и навыков — специальная педагогическая задача. «Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет… Читать ещё >
Заключение. Психологические закономерности обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, общеучебные умения и навыки — это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
Важно обратить внимание на работу над ОУУН с самого начала школьной жизни.
Начиная с первого класса, проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения — одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения, ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать. Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и качественные требования к объёму и способу восприятия информации. Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Младшеклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.
При формировании информационной компетентности необходима работа со схемой — опорой.
Одним из основных параметров результативности образовательного процесса является оценка уровня сформированности ОУУН. Уровень учебно-организационных, учебно-коммуникативных ОУУН можно определить методом наблюдений, оценивая в балльной системе в любом классе начальной школы. Большинство учебно-информационных навыков являются синтетическими. Например, навык смыслового чтения представляет целый комплекс навыков: и техника чтения, и выделение главного, и анализ материала, сравнение его отдельных частей, обобщение и т. д. Все эти процессы протекают, свернуто, компактно. Диагностику этого навыка можно проводить на всех учебных занятиях с использованием текстов разных стилей и типов. Формы: письменный и устный опрос, тесты. Текст должен содержать материал, знакомый учащимся. В нем не должны встречаться понятия, термины, не усвоенные учащимися ранее. Текст должен иметь несложную структуру. Сформированность учебно-интеллектуальных ОУУН можно оценить в ходе выполнения специальных заданий с предметным содержанием. Задания даются после изучения какой-то конкретной темы, после контрольной работы, т. е. после того как ученики усвоят содержание темы, т. к. требуется измерить уровень мыслительных навыков. Можно предложить детям самим оценить уровень овладения ОУУН, для этого провести анкетирование. Уровень учебно-организационных, учебно-коммуникативных ОУУН можно определить методом наблюдений, оценивая в балльной системе.
Формирование общеучебных умений и навыков — специальная педагогическая задача. «Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет» — говорили древние. А наше будущее в образовании — компетентностно-ориентированный подход в обучении.
школьный обучение умение чтение.