Использование игр и речевых упражнений по обучению говорению на начальном этапе представленные в УМК «HappyEnglish.ru» К.И.Кауфман
Другая трудность, которая возникает перед учащимися, — употребление глагола to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Так как в русском языке утвердительное и вопросительное предложение отличается только интонацией, то учащиеся автоматически пользуются этим правилом и в английском языке. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его… Читать ещё >
Использование игр и речевых упражнений по обучению говорению на начальном этапе представленные в УМК «HappyEnglish.ru» К.И.Кауфман (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прежде всего, необходимо отметить, что развитию коммуникативной компетенции способствуют специальные приёмы организации учебной деятельности школьников. Большое значение при этом имеет использование ролевой игры на уроке иностранного языка. Е. И. Пассов определил ролевую игру как «упражнение, в котором учащийся, исполняя попеременно различные социальные и межличностные роли, осваивает общение в пределах социального контакта» [21, с.95]. Использование ролевой игры как формы работы позволяет, по его мнению, осуществить интегративное взаимодействие всех видов речевой деятельности при активном участии обучающихся в сюжетной импровизации. При этом и сам учитель — её активный участник. Роли, в которых может выступать учитель, многообразны, например: «сотрудник английского консульства», «турист из Англии», «туроператор», «продавец магазина» и многие другие. «Необходимость овладеть хотя бы „туристским“ языком делает важным умение пользоваться определенными речевыми стереотипами, повторение уже известного ролевого поведения в иной ситуации, многократную тренировку в общении на основе конкретных образцов» [21. с.138]. (Приложение 4).
Учащиеся младшего школьного возраста должны иметь возможность играть на уроках. «Игра для них не только разрядка, но и способ познания окружающего мира. Она помогает детям быстрее и легче усваивать изучаемый материал. Кроме того, играя, дети развивают навыки общения в коллективе» [22, с.119].
Использование игр и игровых упражнений обусловлено тем, что успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Безусловно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал.
Используемые игры условно разделяются на несколько групп: 1) игры коммуникативной направленности; 2) игры со словами; 3) игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала. Так к играм коммуникативной направленности можно отнести игры, позволяющие отработать фразы, используемые в диалогах-расспросах, особенно на начальном этапе обучения, когда учащиеся еще не знакомы с грамматическими основами или только с ними знакомятся:
- — «Давайте познакомимся»: Дети выстраиваются в два круга лицом друг к другу — внутренний и внешний. Стоящие во внешнем круге задают вопрос: «What is your name?», а стоящие во внутреннем круге отвечают «My name is…». Затем внешний круг делает шаг вправо, меняя партнера. Действие продолжается до тех пор, пока пары не встретятся.
- — Отрабатывая речевые конструкции, употребляемые в диалогах — расспросах, можно использовать игру «Угадай животного». Один из учащихся загадывает животного, другие задают вопрос «Is it a cat (dog, frog, …)? — No, it is not/ Yes it is. Эту же игру можно использовать для отработки употребления следующих конструкций: «Have you got ??? — Yes, I have./ No, I have not» или «Кто (что) у тебя есть?», «Do you want ??? — Yes, I do./ No, I don’t.» или «Что ты хочешь?», «Do you like to ??? — Yes, I do./ No, I don’t» или «Что ты любишь?», «Can you run (swim, play)?» и т. д. Эти же игры можно использовать и для закрепления тематической лексики (Приложение 2).
- — При знакомстве с названиями цветов практикуется серия игр: «Guess, What Color Is It?»
На доске — разноцветные бумажные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске. После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается угадать цвет: Pupil 2: Is it green? Pupil 1: No, it is not. Pupil 2: Is it red? Pupil 1: Yes, it is.
" The Forest of All Colors". Задание: нарисовать летний лес. — What color are the trees? — What color is the sky?
" Snow ball". Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разнообразные цветы. Teacher: What colors are the flowers in summer? Pupil: They are red, green, yellow, white… Потом ученики говорят один за другим: Pupil 1: The flowers are red. Pupil 2: The flowers are red and white. Pupil 1: The flowers are red, white, blue. Pupil 2: The flowers are red, white, blue, dark blue.
— Для закрепления лексики по теме «Части тела» используются такие игры как «Whose Tail is this?» Заготовить карточки с изображением частей тела разных животных. Задание: помочь разобраться животным, где их части тела. Можно сделать следующее вступление: «Ребята, у наших зверюшек большая беда — злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им найти свои «запчасти».
Teacher: Whose tail is this? Pupil: It is a pig’s tail. Teacher: Whose ears are these? Pupil: These are hare’s ears.
«Wake up!». На столе «спит» заяц. Его нужно «разбудить». Для этого — дотронуться до частей его тела и назвать их. Teacher: Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Кто хочет расшевелить нашего зайку? Touch the head! Touch the nose!
— Тема: «Food». «Robin Wants to Eat». Робин-Бобин очень голоден. Он хочет есть. На доске — плакат, на котором Робину в рот летит все подряд: тарелки, ложки, столы, хлеб, мясо и т. д. Задание: выбрать из этого «добра» все съестное и назвать на английском языке.
" My Menu". На доске висит большой плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче — тот победил.
" What is the rein the Basket?" Учитель держит в руках корзину, наполненную овощами (или фруктами). Ребятам нужно догадаться, что находится в корзине.
" Guess the Fruit". За спиной учитель держит фрукт (ягоду) или картинку (макет) фрукта. Ребятам необходимо отгадать, что в руках учителя, задавая вопросы: «Is it sweet? Is it red? Is it big?».
— Тема: «Clothes». «My Clothes». Учащиеся вспоминают предметы своего гардероба и перечисляют их. Кто больше назовет — тот победитель.
" Dress the Doll!". Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо одеть куклу. Ребята надевают по одному предмету одежды, вслух называя его. Победит та команда, которая быстрее полностью оденет свою куклу.
" Choose the Right Clothes!" На столе учителя — разная одежда для кукол (можно использовать картинки). Задание: выбрать ту одежду, которая соответствует времени года, названному учителем, и назвать ее.
- 2) Игры со словами. В основе любого высказывания лежит слово. Высказывания становятся активными посредством наполнения фразы необходимыми для высказывания языковыми единицами.
- — Тема «Животные». Учитель произносит название животного, учащиеся повторяют за ним. Демонстрируется картинка и вывешивается на доску. Затем учитель произносит следующее слово и показывает иллюстрацию. Дети повторяют предыдущие слова и произносят следующее как «Снежный ком» (Приложение).
В работе над этой темой и любой другой можно использовать игру «Что пропало?». Для этого на доске вывешиваются иллюстрации или на экране демонстрируются изображения животных, затем детям предлагается закрыть глаза, в это время учитель убирает картинку с доски или с экрана исчезает изображение животного. Открыв глаза, дети называют «пропавшего животного».
«At the Zoo». На столе учителя — небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались. Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей. Teacher: Let’s help them gather he animals! Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.
Также для закрепления тематической лексики можно использовать игры из предыдущего раздела («Игры коммуникативной направленности»): «Угадай животного», «Кто (что) у тебя есть?», «Что ты хочешь?», «Что ты любишь?», «Что ты умеешь?».
«There is…» Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например: P1: There is a book in the box. P2: There is a pencil in the box. P3: There is a pen in the box. и т. д. Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.
3) Игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала.
При овладении грамматикой младшие школьники, как правило, испытывают трудности. Они вызваны как различием грамматического строя русского и английского языка, так и недостатком теоретических знаний учащихся в области родного языка. Одним из принципов работы с младшими школьниками, которые в силу своего возраста еще не способны понять сложные грамматические явления, это упрощение.
Так, например, при знакомстве с глаголом to be и его формами (is, am, are) можно рассказать сказку: «Жил-был на свете самый главный глагол tobe и было у него три сына — младший am, средний is и старший are. Самому младшему сыну отец разрешал работать только с местоимением I, среднему с she, he, it, а старшему доставалась самая трудная работа — это местоимения множественного числа you, we, they.» Затем предлагается следующая игра «Покажи и расскажи» («Show and tell»): учащиеся произносят «I am», показывая одной рукой на себя, «You are» — показывая рукой на учителя, а учитель на учеников, «She is», показывая жестом на одну из девочек класса (заранее обговаривается), «He is», также показывая жестом на одного из мальчиков класса (заранее обговаривается), «It is», показывая жестом на предмет лежащий на столе учителя (заранее обговаривается), «We are», показывая двумя руками на всех в классе, «They are», показывая двумя руками в сторону окна. Игра повторяется несколько раз, каждый раз увеличивая темп.
Другая трудность, которая возникает перед учащимися, — употребление глагола to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Так как в русском языке утвердительное и вопросительное предложение отличается только интонацией, то учащиеся автоматически пользуются этим правилом и в английском языке. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение — это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным. Для этого можно использовать прием «Игра в шахматы» — перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек [23, с.265]. Предлагаемый игровой метод можно использовать и при изучении глаголов «to have», «can», «must», изобразив их соответствующим образом.
Рассмотрим коммуникативные упражнения, представленные в УМК «Happy English.ru» К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Учебно-методический комплекс «Happy English.ru» (К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман) для начального этапа обучения предназначен для эффективной подготовки учащихся к последующему английскому языку в рамках УМК «Happy English-2» и «Happy English-3». В данном курсе используется путь от языка к речи, поэтому целью этого курса обучения является подготовка основы для дальнейшего формирования навыков диалогической и монологической речи. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на языке, предлагает нестандартное и привлекательное содержание учебников, которое сохраняет мотивацию учащихся к изучению предмета. УМК включает в себя: учебник, книгу для учителя, рабочие тетради с раздаточным материалом и аудиокассеты с авторскими песнями.
Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты, в которых учащимся с начало необходимо понять передаваемую информацию, а затем частично трансформировать ее с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста в качестве образца для собственного речепорождения.
Для уроков по обучению говорению в рамках этого курса предлагаются задания следующих видов:
- * драматизация диалогов;
- * составление собственных диалогов по образцу;
- * запрос информации с использованием формул речевого этикета, речевых клише;
- * подготовка собственного высказывания в рамках изучаемой учебной темы с использованием различных опор языкового, речевого, содержательного характера.
Обратимся к упражнениям, направленным на развитие монологической и диалогической речи в рамках данного курса.
1) Составьте мини-диалог к картинкам. Используйте следующие слова:
hi, bye, goodbye, good evening, thanks, thank you, good morning, good afternoon, good night.
- 2) Закончите предложение и разыграйте диалог по ролям
- — Hello!
- -!!!
- — How… you!
- — I…, thanks. … are you?
- — … am fine, …
- — Bye!
- — !!!
- 3) Подготовьте сообщение о своей семье, отвечая на вопросы:
- · What’s your name?
- · How old are you?
- · What class are you in?
- · What’s your mother’s name?
- · How old is she?
- · What’s your sister `s name?
- · How old is she?
- · What’s your father’s job?
- · What’s your mother’s job?
- 4) Подготовьте подробное описание своей комнаты, используя конструкции There is, There are.
- 5) Попытайтесь вспомнить, что вы узнали о наших героях, и закончите предложения.
There is a …, a…, a…, a…, in the Inins` flat.
MacDonald`s colors are…
Robin’s rucksack is…
Robin’s …
Masha’s friend name is…
Cute is at the airport/ in the hotel.
…are at the airport.
6) Расспросите друг друга, выполняете ли вы действия, изображенные на картинках каждый день. Используйте выражения: Watch TV, play football, sing, dance, play the piano, drive a car, cook (Приложение1).