Тесты как средство контроля сформированности знаний, навыков, речевых и коммуникативных умений
Тест перекрестного выбора (соответствия) представляет собой несколько заданий, после выполнения которых ученик устанавливает соответствие полученных им результатов предполагаемым результатам, записанным в произвольном порядке (число заданий и число предлагаемых учащимся ответов совпадают). Во-вторых, тесты — более ёмкий инструмент — показатели тестов ориентированы на измерения степени… Читать ещё >
Тесты как средство контроля сформированности знаний, навыков, речевых и коммуникативных умений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка». Тест создал выдающийся английский учёный Френсис Гальтон, родственник Дарвина.
Тесты делятся на два вида: тесты на припоминание и дополнение, избирательные.
Тесты первого вида представляют собой задания учащимся заполнить пропуски в предложенном им связном тексте (например, тетрадь с печатной основой).
Избирательные тесты делятся на альтернативные, перекрестного выбора и множественного выбора.
Альтернативный тест — это задание, выполнив которое ученик из двух предложенных ему ответов должен выбрать один (по его мнению, правильный).
Тест перекрестного выбора (соответствия) представляет собой несколько заданий, после выполнения которых ученик устанавливает соответствие полученных им результатов предполагаемым результатам, записанным в произвольном порядке (число заданий и число предлагаемых учащимся ответов совпадают).
Тест множественного выбора состоит из задания и списка ответов (среди ответов — один правильный). Ученик должен выбрать из этого списка тот ответ, который, по его мнению, является правильным.
Затрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения школьников необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделим среди них:
- * учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;
- * контрольно-корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель — ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников;
- * обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;
- * воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;
- * аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.
Какие же положительные стороны мы можем отвести тестированию?
Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения.
Во-вторых, тесты — более ёмкий инструмент — показатели тестов ориентированы на измерения степени, определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у учащихся определённой совокупности усвоенных знаний.
В-третьих, это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
В-четвёртых, с точки зрения интервала оценивания тест — широкий инструмент. Если провести аналогию с прыжками в высоту, то традиционная контрольная работа представит собой палочку, на которой нанесены метки: 2,3,4,5. В случае выполнения учеником всех заданий он получает отметку отлично. При этом совершенно не ясно, перепрыгнул он нашу палочку с запасом в два раза или пролетел прямо над ней. То же можно сказать и про нижнюю отметку.
В-пятых, необходимо отметить гуманизм тестирования, который заключается в тои, что всем предоставляются равные возможности, широта теста даёт возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала.