Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы исследования. 
Развитие интереса к занятиям физическими упражнениями школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе мы использовали комплекс методов, предлагаемых педагогической наукой в области исследования физкультурного образования, а также общие методы психолого-педагогических исследований и социальной статистики: теоретический анализ и обобщение, методы опроса, педагогические наблюдения, педагогический контроль, педагогический эксперимент и методы математической статистики (Ашмарин Б. А… Читать ещё >

Методы исследования. Развитие интереса к занятиям физическими упражнениями школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общеизвестно, что методология включает обширный комплекс конкретно-научных приемов исследования: педагогическое наблюдение, эксперимент, моделирование и др. они, в свою очередь, подразделяются на другие методики, чтобы получить данные исследования. Из всего разнообразия методов мы попытались выбрать наиболее адекватные для решения задач нашего исследования.

Многообразно изменяющиеся педагогические ситуации требуют не только твердого знания типовых решений, но и постоянного поиска новых способов.

Более того, найденные учителем оригинальные способы решения педагогической задачи должны стать достоянием других учителей, а для этого необходимо уметь анализировать полученные результаты и оформлять их.

Реализовать все эти требования можно только в том случае, если учитель будет вооружен методологией педагогических исследований в физическом воспитании, т. е. системой знаний и умений в области подготовки и проведения педагогического исследования, в области обработки, анализа и представления результатов исследования.

В данной работе мы использовали комплекс методов, предлагаемых педагогической наукой в области исследования физкультурного образования, а также общие методы психолого-педагогических исследований и социальной статистики: теоретический анализ и обобщение, методы опроса, педагогические наблюдения, педагогический контроль, педагогический эксперимент и методы математической статистики (Ашмарин Б. А., 1978; Грабарь М. И., Краснянская К. А., 1977).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ С помощью этого выявлены особенности возрастных групп школьников, особенности их физического развития и учебно-воспитательного процесса, особенности преподавания физического воспитания.

Анализ литературных источников позволил выявить содержание преподавания физической культуры в данных возрастных группах школьников.

Метод анализа и обобщения литературных данных позволил сформулировать вопросы и предлагаемые ответы на них в разработанной анкете опроса учащихся, создать программу обработки полученных практических результатов.

МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ.

Данный метод относится к группе методов организации учебно-воспитательного процесса в опытных группах учащихся. Он был применен нами для сбора информации о деятельности школьников, о педагогическом процессе на занятиях физическими упражнениями в сельской школе.

Метод наблюдения позволил получить ведения о результативности учебно-тренировочного процесса в ходе самого процесса обучения и воспитания.

В своей работе мы использовали тематическое, основное, включенное, открытое и непрерывное наблюдение. Педагогическое наблюдение осуществлялось в холе занятий с детьми на уроках физической культуры.

На первом этапе исследования применялось простое наблюдение по ориентировочному плану с целью накопления и уточнения данных о школьниках для проведения исследования. Наблюдение проводилось в естественных условиях на занятиях физической культуры.

Были проведены включенные наблюдения, оценивание в процессе занятий и выборочные наблюдения за деятельностью других преподавателей физического воспитания. Также автором работы осуществлялось педагогическое наблюдение за деятельностью школьников исследуемых групп как на занятиях по физическому воспитанию, так и на других учебных занятиях.

МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ.

С его помощью была получена первичная информация о текущем состоянии отношения и интереса к занятиям физическими упражнениями у учащихся сельской школы и определена эффективность примененной методики развития интереса к занятиям физическими упражнениями.

Проведено групповое анкетирование учащихся, занимающихся физической культурой в сельской школе. Полученные результаты позволили выявить мнение удовлетворенности учебно-тренировочным процессом по физическому воспитанию у школьников, а также определить причины мешающие заниматься физической культурой в данном возрасте.

Анкета была составлена в соответствии с общими требованиями, рекомендациями социологов и исследователей в педагогической науке. Анкета включала закрытые и полузакрытые вопросы с вариантами ответов и свободными строками для изложения своего варианта.

Сбор первичной информации проводился по принципу сравнительного исследования: в рамках единой совокупности опрашиваемых, с помощью единого методического аппарата, лично и очно по способу общения, раздаточно.

В анкетировании приняло участие 169 школьников Хреновской средней общеобразовательной школы № 1 Бобровского района.

Всего анкета включала 3 вопроса (см. Приложение).

Согласно требованиям, применяемым к подбору респондентов, используя различные способы сравнения результатов, мы подвергли опросу учащихся, максимально идентичных по своим характеристикам.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

В нашей работе педагогический контроль применялся и как метод сбора текущей информации. Контрольные испытания, как известно, помогают выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий по физическому воспитанию, решая задачи исследованияулучшения физического развития и воспитания устойчивого интереса посредством методов контроля.

Регулярное выявление уровня физического развития проводилось по трем видам учебно-практической деятельности учащихся: учебная деятельность на занятиях, самостоятельные занятия и выполнение контрольных испытаний (тестов).

Использование тестов обусловлено тем, что они позволяют изучить наиболее важные и измеряемые аспекты физических возможностей человека.

Тесты, используемые в ходе педагогического эксперимента, доступны всем занимающимся.

В процессе исследования, регулярный текущий педагогический контроль позволил наиболее эффективно оценить, определить уровень физической работоспособности и следить за ходом физического развития. Такая методика требовала оперативности и хорошей организации, что позволило охватить значительную часть учебного процесса под контроль на протяжении 2007;2008 и 2008;2009 учебных годов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Данный метод исследования педагогических явлений проводился после получения первичных данных наблюдений, бесед и опроса.

В процессе исследования проведен эксперимент.

Основными чертами данного эксперимента явились:

  • -оживление внеклассной работы;
  • -учет мотивов школьников;
  • -игровые задания;
  • -повышение эмоционального фона урока;
  • -активизация самостоятельной деятельности;
  • -домашние задания.

Были поставлены соответствующие задачи. Для решения данных задач постоянно проводилась обработка текущей информации. С целью определения эффективности проведенного эксперимента было проведено повторное анкетирование. В педагогическом эксперименте приняло участие 169 школьников, занимающихся физическими упражнениями. Педагогический эксперимент проводился во время проведения занятий с 1 сентября 2008 года по 15 февраля 2009 года.

МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.

Этот метод применялся с целью количественного анализа педагогических явлений.

Педагогический эффект общепринято характеризовать двумя сторонами: количественной и качественной. Математической обработке подвергаются оценки, по которым судят об эффективности учебно-воспитательного процесса.

Известно, что полученная информация может служить после соответствующей ее обработки. Нами проводилась обработка анкет и результата данных контрольных испытаний (тестов) в процессе педагогического эксперимента.

Обработка анкет проводилась в два этапа: на первом проводилась проверка на точность заполнения, полноту и ее качество, на втором этапе кодировалась информация с помощью позиционной системы кодирования. Для количественного представления и сравнения данных тестов нами использовались следующие числовые характеристики: средняя арифметическая, процентное соотношение, ранжирование.

Обработка полученных результатов и анализ данных осуществлялись автором работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой