Личные возможности человека
Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика… Читать ещё >
Личные возможности человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждый человек обладает огромными возможностями, заложенными в нем природой. Личные возможности человека — это индивидуальные свойства личности, склонность к определенному виду деятельности. Личные возможности человека зависят от многих факторов, начиная от физических и умственных.
Память, это способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении. Без памяти было бы невозможно приобретать навыки, использовать опыт прошлых лет. Человек бы постоянно находился в состояние новорожденного, что не позволило бы развиваться личности человека.
Так же, большое влияние на развитие возможностей оказывают способности, характер и темперамент, воспитание и т. п.
Способности — это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, от которых зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности. У каждого человека разные «наборы» способностей, которые тесно связаны с личными возможностями человека. Индивидуально-своеобразное сочетание способностей формируется в течение всей жизни и определяет своеобразие личности. Успешность деятельности обеспечивается также наличием того или иного сочетания способностей, работающего на результат. В деятельности одни способности могут заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению. Успешность одной и той же деятельности может обеспечиваться разными способностями, поэтому отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой или даже целого комплекса. Поэтому индивидуальное своеобразие комплекса отдельных способностей, обеспечивающих успешное выполнение деятельности, принято называть «индивидуальный стиль деятельности». Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей: учебные и творческие, умственные и специальные, математические, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, физические способности.
Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания.
Так же в период становления каких-либо возможностей человека, возникает мотив, внутренний побудитель деятельности. Мотив ставит перед собой цель организовать деятельность по ее достижению. Различают два вида мотивов человека: внешний — мотивы побуждающие данную деятельность, не связаны с ней; внутренний — мотивы связаны непосредственно с данной деятельностью.