Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка тестов. 
Методика разработки тестов для учащихся в ввузах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заданиях не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. д., так как иногда они помогают испытуемому угадать правильный ответ; Задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответов тестирующего. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору… Читать ещё >

Разработка тестов. Методика разработки тестов для учащихся в ввузах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика разработки заданий в тестовой форме

Разработка заданий в тестовой форме проводится на основе ряда научно обоснованных требований в рамках единой методики. Задания разрабатываются в закрытой форме с тремя, четырьмя или пятью вариантами ответов, среди которых только один является правильным. Тест должен быть обеспечен ясностью формулировок в основной части задания. Неправильные ответы должны с трудом отличаться тестируемыми от правильного. Тогда задание можно считать удачным.

Основная часть задания должна удовлетворять ряду специфических требований, позволяющих правильно формулировать задания закрытой формы. В рамках методики, принятой в мировой практике, к таким требованиям относят следующие:

  • 1) в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;
  • 2) основная часть задания формулируется предельно кратко (желательно не более 10 слов);
  • З) все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны;
  • 4) все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины;
  • 5) из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;
  • 6) частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;
  • 7) в заданиях теста не следует использовать оценочные суждения типа «не считаете ли Вы, что…», «…по Вашему мнению…» и т. п.;
  • 8) среди ответов к заданию не должно быть частично правильных;
  • 9) основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала;
  • 10) из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
  • 11) правильному ответу на задание не должно способствовать выполнение других заданий теста;
  • 12) в заданиях не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. д., так как иногда они помогают испытуемому угадать правильный ответ;
  • 13) задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответов тестирующего.

Часть требований к заданиям закрытой формы справедливы и для заданий открытой формы. Однако между этими формами заданий существуют специфические отличия. В содержании заданий открытой формы нет готовых вариантов ответа (райтеров и дистракторов), что сводит вероятность угадывания при выполнении этих заданий к нулю. Поэтому правильное выполнение заданий открытой формы является более качественным показателем знаний и умений учащихся. Однако работа с заданиями открытой формы требует, чтобы тестируемый обладал достаточным уровнем грамотности и аккуратности, особенно это важно при компьютерном тестировании. Для того чтобы устранить возможную неопределенность при вводе (написании) ответа с различными названиями, именами и датами, допускается приведение в конце основного текста задания примера (образца) ответа по требуемой форме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой