Разработка тестов.
Методика разработки тестов для учащихся в ввузах
В заданиях не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. д., так как иногда они помогают испытуемому угадать правильный ответ; Задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответов тестирующего. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору… Читать ещё >
Разработка тестов. Методика разработки тестов для учащихся в ввузах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика разработки заданий в тестовой форме
Разработка заданий в тестовой форме проводится на основе ряда научно обоснованных требований в рамках единой методики. Задания разрабатываются в закрытой форме с тремя, четырьмя или пятью вариантами ответов, среди которых только один является правильным. Тест должен быть обеспечен ясностью формулировок в основной части задания. Неправильные ответы должны с трудом отличаться тестируемыми от правильного. Тогда задание можно считать удачным.
Основная часть задания должна удовлетворять ряду специфических требований, позволяющих правильно формулировать задания закрытой формы. В рамках методики, принятой в мировой практике, к таким требованиям относят следующие:
- 1) в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;
- 2) основная часть задания формулируется предельно кратко (желательно не более 10 слов);
- З) все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны;
- 4) все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины;
- 5) из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;
- 6) частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;
- 7) в заданиях теста не следует использовать оценочные суждения типа «не считаете ли Вы, что…», «…по Вашему мнению…» и т. п.;
- 8) среди ответов к заданию не должно быть частично правильных;
- 9) основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала;
- 10) из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
- 11) правильному ответу на задание не должно способствовать выполнение других заданий теста;
- 12) в заданиях не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. д., так как иногда они помогают испытуемому угадать правильный ответ;
- 13) задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответов тестирующего.
Часть требований к заданиям закрытой формы справедливы и для заданий открытой формы. Однако между этими формами заданий существуют специфические отличия. В содержании заданий открытой формы нет готовых вариантов ответа (райтеров и дистракторов), что сводит вероятность угадывания при выполнении этих заданий к нулю. Поэтому правильное выполнение заданий открытой формы является более качественным показателем знаний и умений учащихся. Однако работа с заданиями открытой формы требует, чтобы тестируемый обладал достаточным уровнем грамотности и аккуратности, особенно это важно при компьютерном тестировании. Для того чтобы устранить возможную неопределенность при вводе (написании) ответа с различными названиями, именами и датами, допускается приведение в конце основного текста задания примера (образца) ответа по требуемой форме.