Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… классах, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ суТдСния ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚оянствС ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ («Π’сСгда вмСстС»), Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, равСнство ΠΈ Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… — своСобразный кодСкс товарищСства. ΠŸΡ€ΠΈ характСристикС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π° товарищСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΊΠΎΠ΄Π΅ΠΊΡΠ° товарищСства» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ оказываСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ исслСдования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ особСнности мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ . Π‘. Π“. АнаньСв ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ сильнСйшим срСдством формирования ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС, это источник развития самооцСнки. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ мСТличностного взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‘Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‘Ρ‚ самого сСбя, создаёт свой собствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ  Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ мСТличностных связСй. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго это ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ; Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ эпизодичСски. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ прСдпочтСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ практичСски ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ структура мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ оказываСтся вСсьма Π°ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π½ΠΎΠΉ, состоящСй ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ подструктур — ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ЛидСрство здСсь носит ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ каТдая ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ своих Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ².

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ сходятся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ мСТличностного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ чисто внСшнСго ΠΏΠ»Π°Π½Π°. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ носят Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ΠžΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ прослСТиваСтся ΠΈ Ρ‚акая ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚аточная ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π£ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΡƒ ограничиваСтся школой ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ большого мСста Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π›ΠΈΡˆΡŒ Ρƒ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ интСрСсы, Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ мСТличностных связСй, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ возрасту.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΠΏΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Π΅, ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚ойчивости мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ младшСго школьного возраста ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылки для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокому ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ (ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ стрСмлСниС ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, прСдпочтСния, связанныС с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ нравствСнно-психологичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Π‘Π°ΠΌ ΠΆΠ΅ этот ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ осущСствляСтся Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС, составляя ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй развития личности Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастном этапС.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠ°Π·Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ формирования систСмы ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  (Π’.А. Власова, М.Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€). Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π—ΠŸΠ  ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…. Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π . Π”. Π’Ρ€ΠΈΠ³Π΅Ρ€, младшиС школьники с Π—ΠŸΠ  ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…, с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ младшСго ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями, «Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠΌΠΈ» взрослыми ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ практичСски ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ эндогСнныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлями Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ нСинтСрСсно. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ нСбСзопасно: «Π•ΡΠ»ΠΈ с ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ», «Π‘ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ интСрСснСС».

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ТСлания ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°: «Π‘ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ всС: ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΡƒΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, говорят ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. А Ρ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ».

ΠŸΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… классов (45,5%) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста, обосновывая Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ рСбята ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€: «ΠžΠ½ ΠΌΠ½Π΅ рассказываСт большС, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ большС ΠΌΠ½Π΅», «Π‘ Π½ΠΈΠΌΠΈ вСсСлСС, большС Π·Π½Π°ΡŽΡ‚».

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя лишь Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ младшСго школьного возраста с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития цСнят Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ совмСстной ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС: Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌ», ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π° Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ, ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΌ. Высказывания ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ полярныС суТдСния ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π² ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ: «ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΠ³Π° — Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ спасти» ΠΈΠ»ΠΈ «Π•ΡΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ скаТСт: „Ну ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ?!“ А ΠΌΠ°ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ».

Обоснования прСдпочтСния общСния с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ младшими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹: «ΠœΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅. Π‘ΠΎ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ люблю», «Π›ΡŽΠ±Π»ΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго с ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΠΌΠΈ: ΠΎΠ½ΠΈ смСшнСС!».

Π£ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития рассказ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсах отсутствуСт. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹: «Π’мСстС Π² Ρ„ΡƒΡ‚Π±ΠΎΠ» ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΠΌ, Π² ΡΠ°Π»ΠΊΠΈ», «ΠŸΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΠΌ Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ Π² ΠΌΡΡ‡».

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… классах, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ суТдСния ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚оянствС ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ («Π’сСгда вмСстС»), Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, равСнство ΠΈ Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… — своСобразный кодСкс товарищСства. ΠŸΡ€ΠΈ характСристикС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π° товарищСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΊΠΎΠ΄Π΅ΠΊΡΠ° товарищСства» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ оказываСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнным. Π”Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π° прСкращаСтся ΠΈΠ·-Π·Π° Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π° внСшнСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ («Π΄Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ся», «ΠΎΠ³Ρ€Ρ‹Π·Π°Π΅Ρ‚ся») ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ стороной («ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ мною»), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ·-Π·Π° нСпостоянства.

БуТдСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трСбования ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ровСсника, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ нСсравнСнно мСньшСС мСсто, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΊΠΎΠ΄Π΅ΠΊΡΠ° товарищСства». Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обучСния, Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ взрослых ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π΅ товарищСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… классов Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто. Π›ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ качСства Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ сколько-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Π² ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников [81,82].

Иная иСрархия ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ свСрстника Ρƒ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ всСго ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнный ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тонус общСния («Π²Π΅ΡΠ΅Π»ΠΎ», «Π½Π΅ΡΠΊΡƒΡ‡Π½ΠΎ»), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, сочувствиС: «ΠžΠ½ Π»Π°ΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΉ. ΠœΡ‹ Ρ Π½ΠΈΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ», «ΠžΠ½ ΠΌΠ΅Π½Ρ ΠΆΠ°Π»Π΅Π΅Ρ‚». Одним ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ являСтся Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: «ΠœΠ½Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ нравится: ΠΎΠ½ΠΈ мСня Π½Π΅ Π±ΡŒΡŽΡ‚», «ΠžΠ½ Π½Π΅ Π΄Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ся». Π₯арактСризуя свСрстника, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒ, ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π΅. Упоминания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… успСхов, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ [81,82].

Π£ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов отмСчаСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ одноклассникам («ΡΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚», «Π΅Π³ΠΎ всС Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚»). Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ лишь Ρƒ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… школьников («Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚», «ΡΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΉ»).

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, выявлСна своСобразная ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития. ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ отставаниС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ этой сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. К ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти: содСрТаниС общСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² 2−3 классов — ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ отсутствии занятий, ΠΈΠ³Ρ€, связанных с ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ; Π½Π΅Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ (ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ интСрСса ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ интСрСс появляСтся Ρƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ нСбольшого числа ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ свСрстников, младшиС школьники, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ развития, большС всСго цСнят Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ… сочувствиС, сопСрСТиваниС, Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния. Π’ Ρ‚оварищСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… для Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ значСния соблюдСниС постоянства, устойчивости Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, проявлСниС ТСлания Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ для Π½ΠΈΡ… — сочувствиС, сопСрСТиваниС, Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, сопСрСТиваниС, личностныС качСства Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° становятся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² 6−7 классов. Но ΡΡ‚ΠΈ трСбования ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΡƒΠΊΠΎΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния «ΠšΠΎΠ΄Π΅ΠΊΡΠ° товарищСства», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ формируСтся Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ младшСго школьного возраста [81,82].

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ всС большС Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ мСТличностного взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‘Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‘Ρ‚ самого сСбя, создаёт свой собствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ становится для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡˆΠΈΡ€Π΅, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅, Π° ΠΈΡ… ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π΅Π΅.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития» употрСбляСтся ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям со ΡΠ»Π°Π±ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы — органичСской ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Π£ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅Ρ‚ спСцифичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ слуха, зрСния, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, тяТСлых Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся умствСнно отсталыми. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ полиморфная клиничСская симптоматика: Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ слоТных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, нСдостатки Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ истощаСмости, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ работоспособности, энцСфалопатичСских расстройств.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ исслСдования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ особСнности мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ , ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ мСТличностных связСй ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΠΏΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Π΅, ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚ойчивости. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ младшСго школьного возраста ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылки для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокому ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ (ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ стрСмлСниС ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, прСдпочтСния, связанныС с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ нравствСнно-психологичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Π‘Π°ΠΌ ΠΆΠ΅ этот ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ осущСствляСтся Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС, составляя ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй развития личности Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастном этапС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ