Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы становления и основные направления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стадия — зарождение первых педагогических воззрений, мыслей и идей, касающихся воспитания и обучения детей, в учениях древнегреческих философов — Демокрита, Сократа и др. (IV-III вв. до н.э.). Третий этап в развитии дошкольной педагогики начался в XX в., в советской России. Большую роль в создании дошкольной педагогики сыграла Н. К. Крупская. Первый этап датируется XVII—XVIII вв. Становление… Читать ещё >

Этапы становления и основные направления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление и развитие дошкольной педагогики как науки имеет определенные этапы. Условно их можно разделить следующим образом.

Эмпирический этап развития педагогики.

1 стадия — зарождение первых педагогических воззрений, мыслей и идей, касающихся воспитания и обучения детей, в учениях древнегреческих философов — Демокрита, Сократа и др. (IV-III вв. до н.э.).

2 стадия — педагогическая мысль развивалась в условиях эпохи рабовладельческого строя и феодализма. На Западе она формировалась в основном через обобщение опыта афинского и спартанского воспитания, школ греческой культуры, позднее — системы иезуитского и христианско-католического образования.

Этап формирования педагогики как науки.

  • 1 стадия — развитие педагогических взглядов и идей в эпоху Возрождения — в их основу легла идея воспитания гармонично развитой личности, которая обладает физическим и духовным совершенством, умеет ценить жизнь
  • 2 стадия — становление общественной системы дошкольного воспитания и образования под влиянием идей просвещения.

Общественная педагогическая мысль в России также развивалась под влиянием идей Нового времени и европейского Просвещения.

Первый этап датируется XVII—XVIII вв. Становление дошкольной педагогики как науки связано с именем Я. А. Коменского, великого чешского педагога XVII в.

Второй этап в развитии дошкольной педагогики связан с именами Ф. Фребеля, К. Ушинского, А. Симонович, Л. Шлегер, М. Монтессори (XIX-начало XX в.).

Третий этап в развитии дошкольной педагогики начался в XX в., в советской России. Большую роль в создании дошкольной педагогики сыграла Н. К. Крупская.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой