Развивающие возможности малых фольклорных жанров
Собирайте наш фольклор, учитесь на нём, обрабатывайте его, — говорил А. М. Горький.- Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего" (Горький М. 1955). Детский фольклор относится к малым фольклорным жанрам. Это такие интереснейшие и богатейшие по своей воспитательной сути произведения народного творчества, как: Потешный фольклор… Читать ещё >
Развивающие возможности малых фольклорных жанров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Собирайте наш фольклор, учитесь на нём, обрабатывайте его, — говорил А. М. Горький.- Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего» (Горький М. 1955).
Высокие результаты воспитания детей в народной среде — один из важнейших предметов анализа педагогики. Раскрытие секретов народного воспитания может пролить свет на особенности педагогической культуры народа и страны в целом. В народе отдавали должное внутренним возможностям личности, ее самостоятельности и личной ответственности за свое поведение. Народной педагогике присуще воспитание делом, в деле, поэтому лучшими воспитателями обычно оказывались люди, наиболее способные к какому-то конкретному виду деятельности: мастера-ремесленника, певцы, сказочники и др.
Есть особая область народного творчества, называемая детский фольклор, которая, по мнению крупнейшего исследователя Г. С. Виноградова, вызвана к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». Это те же «надобности», которые являются главными и в совместной педагогики, — забота о физическом, умственным, нравственном воспитании ребенка, т. е. забота о том, чтобы вырастить человека здорового телом и душой.
В произведениях, обращенных к детям, проявляется четкое понимание их возрастных особенностей. «Народная педагогика еще в глубокой древности, — пишет автор книги „Русский детский фольклор“ М. Н. Мельников, — выработала приемы воспитания ребенка в колыбельный период, строго дозировала познавательный материал, вводимый в этом возрасте, определила роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека, значение основ нравственности, закладываемых в раннем возрасте…» (Мельников М. Н. 1970).
Детский фольклор относится к малым фольклорным жанрам. Это такие интереснейшие и богатейшие по своей воспитательной сути произведения народного творчества, как:
Поэзия пестования: колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки.
Потешный фольклор: поддёвки, скороговорки, небылицы-перевёртыши.
Игровой фольклор: игры, считалки.
Бытовой фольклор: заклички, приговорки, дразнилки.