Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Профессиональное обучение будущих рабочих и специалистов среднего звена в колледже

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебная деятельность, учение, как и любая с точки зрения психологов, имеет цель, мотивы, способы и приемы. Особенность учения будущих рабочих определяет содержание целей, предмет, на который она направлена, средства и способами, с помощью которых оно осуществляется, и результатами. Этим она отличается, например, от профессиональнопедагогической, выполняемой преподавателем или мастером… Читать ещё >

Профессиональное обучение будущих рабочих и специалистов среднего звена в колледже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебная деятельность обучающихся, содержание и сущность

Обычно под деятельностью понимают труд, работу', какоелибо занэтие. Философы деятельность понимают как «способ существования человека). Психологи считают, что деятельность — это мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.

Чаще всего под деятельностью понимают активность человека, направленную на преобразование исходного материала в конечный продукт в течение какого-либо времени.

Учебная деятельность, учение, как и любая с точки зрения психологов, имеет цель, мотивы, способы и приемы. Особенность учения будущих рабочих определяет содержание целей, предмет, на который она направлена, средства и способами, с помощью которых оно осуществляется, и результатами. Этим она отличается, например, от профессиональнопедагогической, выполняемой преподавателем или мастером производственного обучения.

Целью учебной деятельность является овладение видами деятельности, которые отражены в профессиональной характеристике и профессиограмме рабочего.

Именно осознание принятия такой цели и является условием усиленного формирования профессиональной компетенции будущего рабочего. Особую роль играет мотивация последнего, его стремление добиться поставленных результатов, овладения совоку пностью видов деятельности.

Указанная цель учения, познавательной деятельности в целом определяет средства и способы ее осуществления в условиях колледжа.

К таким средствам относятся:

  • — развитые учебные умения и навыки;
  • — высокий уровень ученической рефлексии;
  • — воспитанность;
  • — желание овладеть именно этой профессией; работать в полну ю силу;
  • — хорошее состояние здоровья;
  • — способность воспринимать учебный материал, перерабатывать и осмысливать его, использовать теоретические знания на практике, владеть мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением и т. п.
  • — обучаемость в целом;
  • — наличие современного учебного оборудования, развитой материально-технической базы учебных мастерских;
  • — наличие в учебной группе благоприятной социальнопсихологической обстановки и климата;
  • — высокий уровень педагогической культуры профессионально-педагогических работников.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся в колледже связана по своей природе с возможностью ее развития в процессе профессиональной подготовки будущего рабочего.

Благодаря развитию учебной деятельности обучающегося, происходит изменение ее внутреннего строения, целей, содержания, способов, приемов, результатов и самого обучающегося. Последний получает целенаправленное развитие тех личностных характеристик, которые в совокупности своей позволяют повышагь конкурентоспособность, профессиональную мобильность и культуру будущего рабочего.

К способам осуществления учения следует отнести методы и формы учебной работы, стиль учебной деятельности обучающегося, ее характеристики.

Результат познавательной деятельности обучающегося представляет собой конечный продукт процесса преобразования — сформированной профессиональной компетенции и профессиональной компетентности в целом.

Достижение поставленных результатов во многом зависит от личности и деятельности обучающихся, умений и навыков профессионального самообразования, качества самостоятельной работы.

Учебная деятельность предъявляет достаточно жесткие требования к личности обучающегося.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой