Профессиональное обучение будущих рабочих и специалистов среднего звена в колледже
Учебная деятельность, учение, как и любая с точки зрения психологов, имеет цель, мотивы, способы и приемы. Особенность учения будущих рабочих определяет содержание целей, предмет, на который она направлена, средства и способами, с помощью которых оно осуществляется, и результатами. Этим она отличается, например, от профессиональнопедагогической, выполняемой преподавателем или мастером… Читать ещё >
Профессиональное обучение будущих рабочих и специалистов среднего звена в колледже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учебная деятельность обучающихся, содержание и сущность
Обычно под деятельностью понимают труд, работу', какоелибо занэтие. Философы деятельность понимают как «способ существования человека). Психологи считают, что деятельность — это мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.
Чаще всего под деятельностью понимают активность человека, направленную на преобразование исходного материала в конечный продукт в течение какого-либо времени.
Учебная деятельность, учение, как и любая с точки зрения психологов, имеет цель, мотивы, способы и приемы. Особенность учения будущих рабочих определяет содержание целей, предмет, на который она направлена, средства и способами, с помощью которых оно осуществляется, и результатами. Этим она отличается, например, от профессиональнопедагогической, выполняемой преподавателем или мастером производственного обучения.
Целью учебной деятельность является овладение видами деятельности, которые отражены в профессиональной характеристике и профессиограмме рабочего.
Именно осознание принятия такой цели и является условием усиленного формирования профессиональной компетенции будущего рабочего. Особую роль играет мотивация последнего, его стремление добиться поставленных результатов, овладения совоку пностью видов деятельности.
Указанная цель учения, познавательной деятельности в целом определяет средства и способы ее осуществления в условиях колледжа.
К таким средствам относятся:
- — развитые учебные умения и навыки;
- — высокий уровень ученической рефлексии;
- — воспитанность;
- — желание овладеть именно этой профессией; работать в полну ю силу;
- — хорошее состояние здоровья;
- — способность воспринимать учебный материал, перерабатывать и осмысливать его, использовать теоретические знания на практике, владеть мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением и т. п.
- — обучаемость в целом;
- — наличие современного учебного оборудования, развитой материально-технической базы учебных мастерских;
- — наличие в учебной группе благоприятной социальнопсихологической обстановки и климата;
- — высокий уровень педагогической культуры профессионально-педагогических работников.
Учебно-познавательная деятельность обучающихся в колледже связана по своей природе с возможностью ее развития в процессе профессиональной подготовки будущего рабочего.
Благодаря развитию учебной деятельности обучающегося, происходит изменение ее внутреннего строения, целей, содержания, способов, приемов, результатов и самого обучающегося. Последний получает целенаправленное развитие тех личностных характеристик, которые в совокупности своей позволяют повышагь конкурентоспособность, профессиональную мобильность и культуру будущего рабочего.
К способам осуществления учения следует отнести методы и формы учебной работы, стиль учебной деятельности обучающегося, ее характеристики.
Результат познавательной деятельности обучающегося представляет собой конечный продукт процесса преобразования — сформированной профессиональной компетенции и профессиональной компетентности в целом.
Достижение поставленных результатов во многом зависит от личности и деятельности обучающихся, умений и навыков профессионального самообразования, качества самостоятельной работы.
Учебная деятельность предъявляет достаточно жесткие требования к личности обучающегося.