Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Требования к проведению урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Частая смена предметов за короткий промежуток времени особенно трудно дается дошкольникам и младшим школьникам, но и дети постарше, часто не могут переключиться с одного предмета на другой. Еще один недостаток классно-урочной системы — оторванность предметов друг от друга. Учащиеся часто слабо представляют себе связь химии с физикой, а тем более, с литературой или музыкой. Учеба, в отличие… Читать ещё >

Заключение. Требования к проведению урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со времен Яна Амоса Коменского урок, как форма обучения, не утратил своей актуальности. Эта система обучения в основных ее чертах в настоящее время принята как в русской школе, так и в школах других стран и считается традиционной.

Хотя классно-урочная имеет множество всеми признанных достоинств, ей присущи и некоторые недостатки. Например, равнение на уроке на некоего «среднего обучающегося», от чего страдают как сильные, и так относительно слабые ученики. Первые вынуждены «топтаться на месте», они не могут в полной мере использовать свои силы и возможности; вторые не поспевают за своими товарищами, начинают отставать в учебе, подчас становятся неуспевающими и «условно переведёнными». Этому очень «способствует» критическая перегруженность классов, где учитель вынужден организовывать работу, например, 33-х первоклассников. Не имея возможности изменить ситуацию, учитель опирается только на свой профессиональный опыт (если он есть), да на поддержку родителей, в надежде, что они помогут организовать подготовку детей к уроку.

Частая смена предметов за короткий промежуток времени особенно трудно дается дошкольникам и младшим школьникам, но и дети постарше, часто не могут переключиться с одного предмета на другой. Еще один недостаток классно-урочной системы — оторванность предметов друг от друга. Учащиеся часто слабо представляют себе связь химии с физикой, а тем более, с литературой или музыкой. Учеба, в отличие от жизни, «расчленена на отдельные куски», независимые друг от друга. Этот недостаток устраняется укреплением межпредметных связей, что, однако, является дополнительной нагрузкой для перегруженного учителя, и требует времени на развитие общего кругозора, желания общаться с другими педагогами-предметниками, готовить и проводить интегрированные уроки. На это способен, конечно, только посвященный своему делу человек, учитель от Бога, которого жизнь — это школа, ученики, их успехи и горести, он способен преодолеть не только недостатки классно-урочной системы, но и любые психологические, даже материальные трудности учительской жизни. Поэтому настоящим учителем может стать только призванный Богом на эту позицию человек. Я считаю, что надо открыто говорить с молодежью о тяготах и радостях учительского труда, о посвящении и самоотдаче, это спасет многих от ошибок и, не только себе, испорченной жизни. Ведь человек «не на своем месте» — это бомба замедленного действия.

В целом классно-урочная система удобна, практична, эффективна и, как все мы знаем, доказала свою жизнеспособность в веках.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой