Заключение.
Правовое воспитание дошкольников
Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. — Ростов н/Дону.: Феникс, 2002. Мордовец А. С., Магометов А. А., Силантьев Л. В., Чинчиков А. А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов, 1994 год. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001. С. 230, 234… Читать ещё >
Заключение. Правовое воспитание дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Права ребенка — обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, как отмечают многие исследователи и собственные педагогические наблюдения, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах. Особую роль в формировании правовой грамотности должна играть система образования, т.к. именно в в этот момент, наряду с изучением основ дисциплин возможно оптимально эффективное преподавание детям правовых знаний.
Проанализировав литературу по теме работы, я определила, что оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, т.к. именно в это время закладывается основа личности, в том числе ее правовой стороны. Наряду с этим отмечается недостаточная разработанность методической и дидактической базы для изучения прав ребенка: отсутствуют специальные материалы, отводится недостаточно времени для изучения прав ребенка.
Проведенное исследование проблем преподавания прав ребенка позволило выявить существующие проблемы и необходимость преподавания правовой культуры в ДОУ. Определение уровня знаний дошкольниками своих прав показало, что общее представление о своих правах имеют далеко не все дети.
На основании темы исследования, мною была составлена программа по правовому воспитанию дошкольников и предложен конспект проведенного мероприятия по правовому воспитанию.
Проведенное исследование не позволяет решить всех задач по правовому воспитанию дошкольников, но позволяет наметить дальнейшие пути эффективного изучения прав ребенка и использовать разработанные и представленные в работе материалы.
- 1. Антонян Ю. М. Жестокость в нашей жизни. — М.: — 1995. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.
- 2. Березина В. Воспитание чудом // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А. А. — М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. С. 54−63.
- 3. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Встреча с чудом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: изд-во Буковского. 1995. С. 60.
- 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1985.
- 5. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — СПб.: Из-во «Акциндент», 1995.
- 6. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей. — М.: ВЛАДОС, 2003.
- 7. Зверева 0-ПСемейная педагогика и домашнее воспитание — М; 2000.
- 8. Земска М. Семья и личность. — М.; Прогресс — 1984 — 80с.
- 9. Иванова Н. П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений//Начальная школа, — 2004. — № 3. — с. 6−13
- 10. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001. С. 230, 234, 239, 241−242.
- 11. Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. — Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
- 12. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М.; Академия, 2000 — 252с.
- 13. Методика правового воспитания учащихся. — М.: Просвещение, 1982. — 223 с.
- 14. Мордовец А. С., Магометов А. А., Силантьев Л. В., Чинчиков А. А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов, 1994 год.
- 15. Репина Е. А. Общение детей и детском саду и семье. — М.: Педагогика, 1990. -152с.
- 16. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей (перевод с польского). — М.: «Прогресс», 1989, — 400с
- 17. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис, 1998. 160с.