Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация опытно-практической работы по формированию познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из анализа можно сделать вывод, что для детей старшей группы № 3 были созданы недостаточные условия для формирования познавательного интереса к сезонным изменениям в природе. На первом этапе был организован констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении уровня знаний о сезонных изменениях в природе. Диагностика уровня сформированности познавательного… Читать ещё >

Организация опытно-практической работы по формированию познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста.

Педагогический эксперимент по выявлению уровня сформированности познавательного интереса к сезонным изменениям у дошкольников проводился в государственном учреждении дошкольного образования «ГУО «Ясли-сад № 356» г. Минска и состоял из трёх этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.

На первом этапе был организован констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении уровня знаний о сезонных изменениях в природе.

В соответствии с целью мною были поставлены следующие задачи:

  • 1. Определение диагностического инструментария.
  • 2. Диагностика знаний детей о сезонных изменениях в природе.
  • 3. Анализ организации предметно-развивающей среды, ориентированной на ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.

В качестве диагностического инструментария мной был выбран опрос детей данной группы.

В эксперименте участвовали дети старшей группы (количество детей по списку 20).

Для выявления уровня знаний детей данной группы о сезонных изменениях в природе, мною были заданы следующие вопросы:

  • 1) Как ты думаешь, почему появляется лёд зимой?
  • 2) Как ты думаешь, откуда появляется узор на окнах зимой?
  • 3) Как ты думаешь, почему снег тает?
  • 4) Какой из сезонов года самый дождливый?
  • 5) В какой из сезонов года на деревьях появляются листочки?
  • 6) В какой из сезонов года птицы возвращаются с юга?
  • 7) В какой из сезонов года желтеют и опадают листья?
  • 8) В какой из сезонов года созревают ягоды?
  • 9) В какой из сезонов года самая тёплая вода в реках и озерах?
  • 10) В какой из сезонов птицы улетают на юг и почему?

Оценка уровня знаний мной была дана в соответствии со следующими критериями:

Уровень знаний.

Количество правильных ответов.

Высокий.

7−10.

Средний.

5−7.

Низкий.

0−5.

Из 20 воспитанников старшей группы № 3 никому не удалось ответить на все поставленные вопросы. Высокого уровня знаний о сезонных изменениях в природе в данной группе детей старшего дошкольного возраста не наблюдается. 20% от общего количества детей показали средний уровень знаний, дав от 5 до 7 правильных ответов.80% опрошенных детей показали низкий уровень знаний, дав на поставленные вопросы от 0 до 5 правильных ответов. Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что знания детей данной группы находятся на низком уровне.

Для того, чтобы выявить причину, я проанализировала предметно-развивающую среду в данной группе.

В ходе анализа выяснилось, что в группе имеется рассада помидоров и огурцов. Однако, воспитатель никак не привлекает к уходу и наблюдению детей. познавательный интерес природный ознакомление Помимо рассады, в группе имеется календарь природы, значения в котором меняли дежурные. Несмотря на то, что количество дежурных в группе 2 человека, остальные так же проявляли желания установить значения. Это говорит о том, что дети обладают интересом природе, однако этот интерес мало развит.

Далее я анализировала литературу на природоведческую тему. Среди множества произведений на различную тематику, всего два из них подошли бы для занятий по природе. Учитывая количество детей и возраст, такое количество природоведческой литературы является недостаточным для того, чтобы дети смогли усвоить материал.

Из анализа можно сделать вывод, что для детей старшей группы № 3 были созданы недостаточные условия для формирования познавательного интереса к сезонным изменениям в природе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой