Организация опытно-практической работы по формированию познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста
Из анализа можно сделать вывод, что для детей старшей группы № 3 были созданы недостаточные условия для формирования познавательного интереса к сезонным изменениям в природе. На первом этапе был организован констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении уровня знаний о сезонных изменениях в природе. Диагностика уровня сформированности познавательного… Читать ещё >
Организация опытно-практической работы по формированию познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностика уровня сформированности познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста.
Педагогический эксперимент по выявлению уровня сформированности познавательного интереса к сезонным изменениям у дошкольников проводился в государственном учреждении дошкольного образования «ГУО «Ясли-сад № 356» г. Минска и состоял из трёх этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.
На первом этапе был организован констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении уровня знаний о сезонных изменениях в природе.
В соответствии с целью мною были поставлены следующие задачи:
- 1. Определение диагностического инструментария.
- 2. Диагностика знаний детей о сезонных изменениях в природе.
- 3. Анализ организации предметно-развивающей среды, ориентированной на ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.
В качестве диагностического инструментария мной был выбран опрос детей данной группы.
В эксперименте участвовали дети старшей группы (количество детей по списку 20).
Для выявления уровня знаний детей данной группы о сезонных изменениях в природе, мною были заданы следующие вопросы:
- 1) Как ты думаешь, почему появляется лёд зимой?
- 2) Как ты думаешь, откуда появляется узор на окнах зимой?
- 3) Как ты думаешь, почему снег тает?
- 4) Какой из сезонов года самый дождливый?
- 5) В какой из сезонов года на деревьях появляются листочки?
- 6) В какой из сезонов года птицы возвращаются с юга?
- 7) В какой из сезонов года желтеют и опадают листья?
- 8) В какой из сезонов года созревают ягоды?
- 9) В какой из сезонов года самая тёплая вода в реках и озерах?
- 10) В какой из сезонов птицы улетают на юг и почему?
Оценка уровня знаний мной была дана в соответствии со следующими критериями:
Уровень знаний. | Количество правильных ответов. |
Высокий. | 7−10. |
Средний. | 5−7. |
Низкий. | 0−5. |
Из 20 воспитанников старшей группы № 3 никому не удалось ответить на все поставленные вопросы. Высокого уровня знаний о сезонных изменениях в природе в данной группе детей старшего дошкольного возраста не наблюдается. 20% от общего количества детей показали средний уровень знаний, дав от 5 до 7 правильных ответов.80% опрошенных детей показали низкий уровень знаний, дав на поставленные вопросы от 0 до 5 правильных ответов. Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что знания детей данной группы находятся на низком уровне.
Для того, чтобы выявить причину, я проанализировала предметно-развивающую среду в данной группе.
В ходе анализа выяснилось, что в группе имеется рассада помидоров и огурцов. Однако, воспитатель никак не привлекает к уходу и наблюдению детей. познавательный интерес природный ознакомление Помимо рассады, в группе имеется календарь природы, значения в котором меняли дежурные. Несмотря на то, что количество дежурных в группе 2 человека, остальные так же проявляли желания установить значения. Это говорит о том, что дети обладают интересом природе, однако этот интерес мало развит.
Далее я анализировала литературу на природоведческую тему. Среди множества произведений на различную тематику, всего два из них подошли бы для занятий по природе. Учитывая количество детей и возраст, такое количество природоведческой литературы является недостаточным для того, чтобы дети смогли усвоить материал.
Из анализа можно сделать вывод, что для детей старшей группы № 3 были созданы недостаточные условия для формирования познавательного интереса к сезонным изменениям в природе.