Введение.
Роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста
В работе использованы такие методы исследования как теоретический анализ психолого-педагогической литературы, анализ программ, прямое и косвенное наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, опытно-экспериментальная работа. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования методических рекомендаций по творческому развитию детей дошкольного возраста, используя… Читать ещё >
Введение. Роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Период детства в целом характеризуется проявлением творческих способностей. Участие в игровой деятельности ведёт к самореализации личности, стимулирует её к творчеству. Поэтому поддержка и развитие творческих способностей детей — одна из актуальных задач педагогики.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его специальных способностей. Задача педагога — опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать творческое мышление, целенаправленность.
Изучение творчества детей актуально, так как повышение уровня психического развития непосредственным образом связано с развитием творческого мышления и воображения детей.
Цель исследования — определить роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
Объект исследования — образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования — творческое развитие детей дошкольного возраста. творческий дошкольный развитие игровой.
Гипотеза исследования: творческое развитие детей дошкольного возраста достигнет более высокого уровня если:
- — изучены особенности творческого развития дошкольников;
- — определена роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста;
- — предложена система интегрированных занятий, направленных на творческое развитие детей;
- — разработаны методические рекомендации по развитию творчества в процессе игровой деятельности.
Задачи исследования:
- 1. Изучить особенности творческого развития детей дошкольного возраста.
- 2. Определить роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
- 3. Разработать методические рекомендации по развитию творчества детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
В работе использованы такие методы исследования как теоретический анализ психолого-педагогической литературы, анализ программ, прямое и косвенное наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, опытно-экспериментальная работа.
Научная новизна исследования состоит в том, что предложены интегрированные занятия на развитие творческих способностей дошкольников, разработаны методические рекомендации по развитию творчества детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- — выявлены особенности творческого развития детей дошкольного возраста;
- — на основе анализа психолого-педагогической литературы поставлена и решена на научно-теоретическом уровне проблема развития творчества детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования методических рекомендаций по творческому развитию детей дошкольного возраста, используя элементы игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ.