Общая структура образования
Заключительные два года английской полной средней школы («six form») — своего рода переходное звено между высшей и средней школой. Её задача — дать учащемуся глубокие знания по ограниченному числу общеобразовательных предметов, связанных с его будущей специальностью, и направить его на путь самообразования. Учащиеся распределены по отделениям. Традиционными являются гуманитарное… Читать ещё >
Общая структура образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая структура образования в Великобритании представлена следующей схемой (рис. 1.З.).
Рис. 1.3. Структура общего образования в Великобритании
Обязательное образование
Обязательное образование в Великобритании распространяется на детей в возрасте от 5 до 16 лет. Однако малыши 3−4 лет имеют возможность посещать детский сад, а многие из тех, кто достиг 16-летия и окончил школу, продолжают обучение в колледжах и университетах.
Образовательная система в Великобритании состоит из образовательных систем Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Полное среднее образование в Великобритании включает в себя три последовательные ступени:
- § начальное образование длительностью в 6 лет, которое реализуется сначала в двухлетних подготовительных школах, куда принимаются дети, достигшие пятилетнего возраста, и затем — в четырехлетних элементарных школах;
- § среднее общее обязательное образование длительностью в 5 лет, которое осуществляется в общих средних школах трёх разных типов или в городских технологических колледжах (City Technology College);
- § среднее полное образование длительностью в 2 года (Sixth Form), окончание которого даёт право поступления в высшие учебные заведения.
Начальное и среднее общее обязательное образование составляют неполное среднее образование. Цель начального этапа заключается в том, чтобы дать детям широкое базовое образование.
Возраст перехода учащихся из государственной начальной в государственную среднюю школу11 лет (в Шотландии — 12 лет).
Имеется три основных типа неполных средних школ:
- § единые школы (Comprehensive School); являются преобладающими по охвату ими учащихся; предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими, а ориентация учащихся по про-филям подготовки проводится не раньше 3 класса;
- § грамматические школы (Grammar School), основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе;
- § средние современные школы (Secondary Modern School). Для данных школ характерна прикладная направленность подготовки в целях ускоренного приобретения профессиональной квалификации.
Более 90% учащихся средней школы обучаются в единых школах, для поступления в которые не требуется подтверждения способностей. Оставшаяся часть детей получает образование в грамматических школах или средних современных школах, для поступления в которые требуется пройти тестирование. Грамматические школы предлагают в основном академические курсы для избранных учащихся в возрасте 11−18 или 19 лет.
Средние современные школы дают общее среднее образование учащимся до минимального возраста обязательного обучения (16 лет).
В других регионах Великобритании действует аналогичная схема получения среднего образования, но с учётом местных особенностей. Окончившие 11 классов грамматической школы продолжают обучение в 12−13 классе, после окончания которых в возрасте 18 лет поступают в университеты и колледжи.
Учебные планы и стандарты В 1988 году в Англии и Уэльсе были введены законодательно принятые национальные учебные планы, в которых определяется, что должны изучать учащиеся и какими знаниями они должны обладать по результатам обучения. Согласно этим планам 80% учебного времени учащегося регламентируется, а 20% используется по усмотрению школы. В Национальном учебном плане определяются также 4 ключевых этана обучения:
- · Iй этап — до 7-лет,
- · 2-й этап-7−11 лет,
- · 3-й этап — 11−14 лет,
- · 4-й этап 14—16 лет.
Этапы 1-й и 2-й относятся к начальному образованию, а 3-й и 4-й к среднему.
В национальном учебном плане определяется 10 обязательных предметов. Ключевыми предметами являются: английский язык, математика, естественные науки. К другим обязательным предметам относятся: технология, история, география, музыка, искусство, физическое воспитание и современный иностранный язык.
Несмотря на существование единых стандартов, средняя школа в Великобритании отличается большой дифференциацией обучения как по набору дисциплин, так и по глубине их подачи и изучения.
Разделение учащихся на профильные потоки начинается уже в неполной средней школе. Число часов, отводимых на изучение отдельных предметов, различается в зависимости от профиля.
Заключительные два года английской полной средней школы («six form») — своего рода переходное звено между высшей и средней школой. Её задача — дать учащемуся глубокие знания по ограниченному числу общеобразовательных предметов, связанных с его будущей специальностью, и направить его на путь самообразования. Учащиеся распределены по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно-математическое отделения.
Учебные планы отделений резко отличаются друг от друга. Только английский язык, религия и физкультура являются обязательными для всех. Остальное время целиком отдано занятию предметами, по которым они специализируются и намерены сдавать экзамены на повышенном уровне. Таких предметов обычно три, причём один из них является основным, два остальных — дополнительными. На их изучение в среднем отводится 2/3 учебного времени.
В результате выпускники школ получают весьма основательную подготовку по дисциплинам своей специализации, заметно превышающую уровень знаний выпускников средних школ других стран, но их знания по остальным дисциплинам, как правило, ограничены.