Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Общая структура образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключительные два года английской полной средней школы («six form») — своего рода переходное звено между высшей и средней школой. Её задача — дать учащемуся глубокие знания по ограниченному числу общеобразовательных предметов, связанных с его будущей специальностью, и направить его на путь самообразования. Учащиеся распределены по отделениям. Традиционными являются гуманитарное… Читать ещё >

Общая структура образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая структура образования в Великобритании представлена следующей схемой (рис. 1.З.).

Структура общего образования в Великобритании.

Рис. 1.3. Структура общего образования в Великобритании

Обязательное образование

Обязательное образование в Великобритании распространяется на детей в возрасте от 5 до 16 лет. Однако малыши 3−4 лет имеют возможность посещать детский сад, а многие из тех, кто достиг 16-летия и окончил школу, продолжают обучение в колледжах и университетах.

Образовательная система в Великобритании состоит из образовательных систем Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

Полное среднее образование в Великобритании включает в себя три последовательные ступени:

  • § начальное образование длительностью в 6 лет, которое реализуется сначала в двухлетних подготовительных школах, куда принимаются дети, достигшие пятилетнего возраста, и затем — в четырехлетних элементарных школах;
  • § среднее общее обязательное образование длительностью в 5 лет, которое осуществляется в общих средних школах трёх разных типов или в городских технологических колледжах (City Technology College);
  • § среднее полное образование длительностью в 2 года (Sixth Form), окончание которого даёт право поступления в высшие учебные заведения.

Начальное и среднее общее обязательное образование составляют неполное среднее образование. Цель начального этапа заключается в том, чтобы дать детям широкое базовое образование.

Возраст перехода учащихся из государственной начальной в государственную среднюю школу11 лет (в Шотландии — 12 лет).

Имеется три основных типа неполных средних школ:

  • § единые школы (Comprehensive School); являются преобладающими по охвату ими учащихся; предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими, а ориентация учащихся по про-филям подготовки проводится не раньше 3 класса;
  • § грамматические школы (Grammar School), основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе;
  • § средние современные школы (Secondary Modern School). Для данных школ характерна прикладная направленность подготовки в целях ускоренного приобретения профессиональной квалификации.

Более 90% учащихся средней школы обучаются в единых школах, для поступления в которые не требуется подтверждения способностей. Оставшаяся часть детей получает образование в грамматических школах или средних современных школах, для поступления в которые требуется пройти тестирование. Грамматические школы предлагают в основном академические курсы для избранных учащихся в возрасте 11−18 или 19 лет.

Средние современные школы дают общее среднее образование учащимся до минимального возраста обязательного обучения (16 лет).

В других регионах Великобритании действует аналогичная схема получения среднего образования, но с учётом местных особенностей. Окончившие 11 классов грамматической школы продолжают обучение в 12−13 классе, после окончания которых в возрасте 18 лет поступают в университеты и колледжи.

Учебные планы и стандарты В 1988 году в Англии и Уэльсе были введены законодательно принятые национальные учебные планы, в которых определяется, что должны изучать учащиеся и какими знаниями они должны обладать по результатам обучения. Согласно этим планам 80% учебного времени учащегося регламентируется, а 20% используется по усмотрению школы. В Национальном учебном плане определяются также 4 ключевых этана обучения:

  • · Iй этап — до 7-лет,
  • · 2-й этап-7−11 лет,
  • · 3-й этап — 11−14 лет,
  • · 4-й этап 14—16 лет.

Этапы 1-й и 2-й относятся к начальному образованию, а 3-й и 4-й к среднему.

В национальном учебном плане определяется 10 обязательных предметов. Ключевыми предметами являются: английский язык, математика, естественные науки. К другим обязательным предметам относятся: технология, история, география, музыка, искусство, физическое воспитание и современный иностранный язык.

Несмотря на существование единых стандартов, средняя школа в Великобритании отличается большой дифференциацией обучения как по набору дисциплин, так и по глубине их подачи и изучения.

Разделение учащихся на профильные потоки начинается уже в неполной средней школе. Число часов, отводимых на изучение отдельных предметов, различается в зависимости от профиля.

Заключительные два года английской полной средней школы («six form») — своего рода переходное звено между высшей и средней школой. Её задача — дать учащемуся глубокие знания по ограниченному числу общеобразовательных предметов, связанных с его будущей специальностью, и направить его на путь самообразования. Учащиеся распределены по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно-математическое отделения.

Учебные планы отделений резко отличаются друг от друга. Только английский язык, религия и физкультура являются обязательными для всех. Остальное время целиком отдано занятию предметами, по которым они специализируются и намерены сдавать экзамены на повышенном уровне. Таких предметов обычно три, причём один из них является основным, два остальных — дополнительными. На их изучение в среднем отводится 2/3 учебного времени.

В результате выпускники школ получают весьма основательную подготовку по дисциплинам своей специализации, заметно превышающую уровень знаний выпускников средних школ других стран, но их знания по остальным дисциплинам, как правило, ограничены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой