Вопросы и задания
Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961. — 535 с. Физиологические основы здоровья / под ред. Р. И. Айзмана, А. Я. Тернера. — Новосибирск: Лада, 2001. — 524 с. Лысова Н. Ф., Айзман Р. К, Завьялова Я. Л., Ширшова В. М Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учеб, пособие для студентов вузов. — Новосибирск: АРТА, 2011. — 335 с. Есть ли какие-то закономерности функционирования… Читать ещё >
Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Дайте характеристику свойств нервных процессов (возбуждения и торможения): сила, уравновешенность, подвижность и лабильность.
- 2. Охарактеризуйте особенности развития высшей нервной деятельности детей разных возрастных периодов.
- 3. В чем особенности видов торможения и их значение?
- 4. Что такое динамический стереотип?
- 5. Типы ВНД и их соотношение с темпераментом.
- 6. Какие сигнальные системы отображения действительности Вам известны? Охарактеризуйте их.
- 7. Частные типы ВНД.
- 8. Что такое врожденные психофизиологические особенности организма?
- 9. Есть ли какие-то закономерности функционирования человека, которые являются общими для его психофизиологических и психологических характеристик?
- 10. Определите свой тип ВНД.
Список литературы
Айзман Р. И., Завьялова Я. Л., Абаскалова И. П., Лысова //. Ф, Иашвили М В. Рабочая тетрадь для практических занятий по возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиене. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. — 144 с.
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1980. — Т. I. — 230 с.; Т. II.-287 с.
Водопьянова Н. Е., Ходырева Н. В. Психология здоровья // Вестник ЛГУ. -1991. Серия 6. — Вып. 4. — С. 50 — 58.
Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-379 с.
Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. — М.: Прометей, 1993.-304 с.
Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Воронеж, 1998.-378 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2004. — 304 с.
Лысова Н. Ф., Айзман Р. К, Завьялова Я. Л., Ширшова В. М Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учеб, пособие для студентов вузов. — Новосибирск: АРТА, 2011. — 335 с.
Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. — М., 1976. — 336 с.
Никифоров Г. С. Психология здоровья: учеб. пос. — СПб.: Речь, 2006. ;
607 с.
Палей И. М., Шафранская К. Д. Комплексные характеристики индивидуально-типических особенностей студентов во время эмоционально-интеллектуального напряжения на экзамене // Человек и общество; под ред. Б. Г. Ананьева. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — Вып. IV. — С. 145−153.
Психофизиология: учебник для вузов / под ред. Ю. И. Александрова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2003. — 496 с.
Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. — М.: Наука, 1984. — 163 с.
Социальная психология здоровья / ред. И. Н. Гурвич. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1999. — 1023 с.
Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961. — 535 с. Физиологические основы здоровья / под ред. Р. И. Айзмана, А. Я. Тернера. — Новосибирск: Лада, 2001. — 524 с.
Шаповаленко И. В. Возрастная психология: Психология развития и возрастная психология: учеб, пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.