Социализация личности младшего школьника (А. В. Мудрик)
Нейтрализация влияния негативных общественных явлений, социальных пороков: сиротства, безнадзорности, беспризорности, роста эгоистических устремлений, жестокости, насилия, правонарушений, алкоголизма, наркомании, преступности, аморального поведения. Социально активная личность интерпретируется как личность, способная осуществлять интенсивную, результативную, творчески преобразующую деятельность… Читать ещё >
Социализация личности младшего школьника (А. В. Мудрик) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социализация (лат. socialis — общественный). Социализация личности — это процесс овладения личностью социальными нормами, правилами, опытом, качествами, чертами: патриотизма, гражданственности, общественного долга, социальной активности, справедливости, духовности, культуры труда, трудолюбия, коммуникабельности, любви к окружающей среде.
Социально активная личность интерпретируется как личность, способная осуществлять интенсивную, результативную, творчески преобразующую деятельность в соответствии с общественными потребностями и личными интересами.
Социализация — интегральное свойство, которое реализуется в различных видах деятельности: познавательной, общественно-полезной, трудовой, нравственной, художественно-эстетической, физкультурноспортивной и др.
Интегративная модель, ориентированная на социализацию личности включает в себя ряд компонентов:
- • владение знаниями: о государственном, экономическом устройстве, об общественных организациях, о демократических сторонах жизни, о равноправии, правах на труд, образование, об охране природы, о здоровом образе жизни, о приоритете образования в государственной политике, об обеспечении роста затрат на систему образования, зарплаты работников образования;
- • социальная направленность всех сторон воспитания (познавательной, трудовой, нравственной, правовой, коммуникативной, экологической, художественно-эстетической, экономической, физической и др.);
- • нейтрализация влияния негативных общественных явлений, социальных пороков: сиротства, безнадзорности, беспризорности, роста эгоистических устремлений, жестокости, насилия, правонарушений, алкоголизма, наркомании, преступности, аморального поведения.